Россия готовится регистрировать гужевой транспорт
Минтранс РФ планирует с 1 января 2017 года обязать водителей гужевого транспорта получать права и регистрационные знаки. Разрешение на право перевозок будет выдаваться на срок не менее пяти лет.
Полная версияВ то время как лидирующие автомобильные державы готовятся к выпуску беспилотников и обсуждают законы, регулирующие их эксплуатацию, Россия планирует приступить к государственному учету конных и иных гужевых экипажей. Соответствующий законопроект оказался в распоряжении редакции агентства городских новостей «Москва», вот как пояснили его необходимость в Минтрансе:
В проекте закона прописаны права и обязанности перевозчиков и пассажиров гужевого транспорта, предусмотрена ответственность за нарушения законодательства в этой сфере. Перечень транспортных средств, попадающих под определение гужевого транспорта, выглядит следующим образом: Разрешение на перевозки гужевым транспортом будет выдаваться по месту регистрации заявителя на срок не менее пяти лет, при этом водителей повозок обяжут сдавать экзамены для получения «удостоверения водителя гужевого транспортного средства». Пока непонятно, появятся ли специальные гужевые школы, которые будут обучать кучеров и какие именно экзамены придется сдавать для получения заветной корочки, перед тем как взгромоздиться на любимого осла.Зато в законопроекте прописаны правила эксплуатации гужевого транспорта с той оговоркой, что субъекты РФ будут сами определять, на какие дороги можно выезжать на телеге:
Отдельно оговорены права животных, что, безусловно, порадует их защитников, но каких именно животных можно запрягать в телегу и сани, не уточняется: Очевидно, что лошади, ослы и верблюды для перевозки подходят, в сани принято запрягать собак, но что будет, если кто-то заставит волочь тележку свинью или, скажем, поедет верхом на слоне? Между прочим, принципы управления ослом, слоном и собакой сильно различаются – выходит, законодательство должно учитывать все эти особенности и в отношении каждого животного, потенциально пригодного для перевозок, прописать нормы, регулирующие его эксплуатацию. В общем, в свете инициативы Минтранса перед законотворцами вырисовываются настоящие бюрократические бездны, Госдуме после новогодних праздников явно будет чем заняться. Если она примет законопроект, то он вступит в силу 1 января 2017 года.