Kia Telluride Concept: урок химии и стиля
Корейский производитель учел ошибки, допущенные при выводе на американский рынок полноразмерного кроссовера Mohave (продажи были свернуты из-за низкого спроса) и привезла в Детройт машину, которая наверняка удовлетворит эстетические потребности янки. Ее название отсылает к химическим соединениям теллуридам – солям теллуроводородной кислоты, используемым в различных областях точного машиностроения и электроники. Американцам, впрочем, ближе ассоциация с одноименным горнолыжным курортом в штате Колорадо.
Если Mohave – типичный безликий «кореец» из прошлого, то из Telluride, созданного силами Kia Design Center America, харизма так и прет! По размеру вертикальной хромированной радиаторной решетки Telluride может сравниться с лучшими чистопородными американскими траками, да и размеры у машинки соответствующие: колесная база — 3081 мм, длина — 5001 мм, ширина — 2009 мм, высота — 1801 мм. Опирается корейский исполин на огромные полированные 5-спицевые колесные диски, обутые в шины Hankook Ventus ST размерностью 275/45 R 22.
Салон этого SUV легко вместил три ряда кресел, да еще и для багажа места бы с лихвой осталось, но концепт выполнен в представительском формате: индивидуальные кресла второго ряда смещены максимально назад и могут трансформироваться в лежаки, доступ на них осуществляется сквозь распашные против хода увесистые «калитки» – центральной стойки кузова у Kia Telluride Concept нет.
Перед водителем – выточенное на 3D-принтере рулевое колесо и широкоформатный приборный дисплей в духе представленного здесь же в Детройте Mercedes-Benz E-класса нового поколения. Под капотом – гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 3,5-литрового двигателя V6 и электромотора, их совокупная мощность составляет 400 л.с. О емкости тяговой АКБ ничего не сообщается. Схема полного привода такая же, как у Sorento: мощность на заднюю ось по команде электроники отбирает электромагнитная многодисковая муфта фирмы Magna.
Производить Telluride серийно пока не планируют, но при благожелательной реакции публики на новинку новому полноразмерному SUV могут легко дать зеленый свет: достаточно будет сделать ему «нормальные» двери и более практичный 7-местный салон. Гибридная начинка покупателей вряд ли заинтересует, бензин сейчас в Америке стоит «копейки», возить с собой тяжелую электротехнику нет никакой необходимости. А вот дизайн надобно сохранить максимально близким к концепту – тогда, глядишь, и покупатель поживее побежит в дилерские кассы, ведь таких ярких кроссоверов у корейской марки еще не было.