Audi A4 allroad quattro: европейской зимой по европейскому бездорожью
Ингольштадтская марка представила на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне россыпь свежих A4, включая спортверсию S4, а теперь очередь дошла и до кросс-универсала. Вседорожный A4 — это не A6 allroad quattro с пневматической подвеской. Упругие элементы у него обычные, да и прибавка дорожного просвета исчисляется парой десяткой миллиметров. Преемника младшего оллроуда снаружи можно перепутать со старорежимным автомобилем. А есть ли у него преимущества перед предшественником?
Автомобиль построен по уже хорошо известному рецепту. Нижний периметр кузова охватывает псевдовнедорожный пластиковый обвес, дорожный просвет увеличен на 34 мм, в том числе благодаря более высокопрофильным шинам. Напомним, что модель прошлого поколения превосходила по данному параметру стандартный универсал на 37 мм.
В основе allroad quattro вторая генерация модульной платформы MLB, позволившая сбросить 90 кг массы. Бензиновый агрегат лишь один – 2,0-литровая «турбочетверка» (252 л.с., 370 Нм при 1600-4500 об/мин), зато дизельных моторов аж пять! Открывает их гамму двигатель объемом 2,0 л в вариантах отдачи 163 л.с. и 400 Нм при 1750-2750 об/мин либо 190 л.с. с теми же тяговыми возможностями. Позже появится базовый 150-сильный вариант с 320 Нм. Два исполнения предложит V6 объемом 3,0 л: 218 л.с. и 400 Нм или 272 л.с. и 600 Нм в диапазоне 1500-3000 об/мин. Последний способен брать первую «сотню» за 5,5 с и разгоняться до 250 км/ч. Все модификации доступны с полным приводом и 7-ступенчатым преселективным роботом S tronic, а за топовым 272-сильным вариантом зарезервирована автоматическая коробка передач с 8 передачами. Предусмотрен «вседорожный» режим для вылазок за пределы твердого покрытия, меняющий настройки работы силового агрегата, опциональных электронно-управляемых амортизаторов и электронных ассистентов. Продажи новинки начнутся летом.