Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопродажи-2015: впечатляющие результаты со знаком минус

Падение российского авторынка в 2015 году составило 35,7%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2015 года упали на 45,7%. Прогноз продаж автомобилей на 2016 год – 1,53 млн единиц, что на 4,7% ниже уровня прошлого года. По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, цены на автомобили будут пересмотрены уже в текущем квартале.
Полная версия

Уже в ноябре 2015 года в плане автопродаж сложилась почти полная картина происходящего, но для ее целостности не хватило всего одного «пазла» – итогов декабря. Да, мы помним про стихийно-высокую базу прошлого года, про падение доходов населения, которому уже как бы и не до машин, но все же… Итоги декабря не то чтобы испугали, но насторожили точно. Ведь все понимают, что в автосегменте задействовано много отраслей экономики: производство машин и компонентов, логистика, автопродажи, сервисное обслуживание и т.д. А это многие и многие рабочие места, за которыми стоят люди, остающиеся не у дел.

Как стало известно на пресс-конференции AEB, итог последнего месяца 2015 года – 147 тыс. реализованных автомобилей (-45,7%). Годовые продажи легковых и легких коммерческих машин составили 1,6 млн единиц, снижение к уровню 2014 года – 35,7%.

Суммарные продажи марки Lada в 2015 году снизились на 31% (общий итог – 269 096 проданных автомобилей), Kia – на 16% (163 500 ед.), Hyundai – на 10% (161 201 ед.), Renault – на 38% (120 411 ед.), Toyota – на 39% (98 149 ед.). Кроме этих марок в первую десятку наиболее востребованных на российском рынке входят Ниссан, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ – коммерческие автомобили и Шкода.

Любопытно, что на фоне дружного падения неплохие результаты показал Lexus – в декабре плюс 47% (!) к уровню декабря 2014 года и плюс 6% по итогам года. Подобных результатов среди марок, ежемесячные продажи которых превышают 2000 шт., не показал больше никто. Сказалось, видимо, обновление модельного ряда (появление новинок ES, RX и LX), ну и любовь отечественных чиновников к этому продвинутому бренду, предлагающему качественные и современные автомобили по цене существенно ниже, чем европейские премиум-бренды.

Среди тех, кто упал значительно ниже рынка, Great Wall – 3181 шт. (-79%), Honda – 4622 (-78%), Chery – 4964 шт. (-73%), Peugeot – 5645 (-73%), Citroen – 5528 шт. (-72%), Suzuki – 6540 шт. (-67%) и Subaru – 6852 (-61%).

Первую пятерку моделей – бестселлеров российского авторынка 2015 года составили:

Компании бодрятся, и ни одна не озвучила пессимистичных планов на год текущий. Так, в Ford Sollers отмечают, что несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, в компании удовлетворены результатами 2015-го. Завершены все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане СП, включая запуск производства пяти новых моделей Ford и открытие нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили 275 млн долларов.

В «Хендэ Мотор СНГ» подчеркивают, что на фоне общего обвала рынка в 2015 году сокращение объемов продаж компании не так уж и велико — порядка 10,3%. «Кассу» сделала модель Hyundai Solaris: в ушедшем году было продано рекордное число автомобилей данной модели — 115 868, что на 1% превысило показатель 2014 года.

В целом же негативная тенденция на авторынке сохранится и в наступившем году, предрекает глава комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. Его прогноз на 2016 год таков: продажи не превысят 1,53 млн автомобилей, падение к уровню прошлого года составит 4,7%. И это при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.

Еще одна плохая новость касается цен на новые автомобили. По прикидкам, которые озвучил Йорг Шрайбер, все цены конца 2015 года автопроизводители пересмотрят уже в первом квартале 2016-го.

В последнее время отечественные экономисты безостановочно вещают, что на фоне обвала нефтяных котировок готовиться надо к худшему, и советуют вспомнить 90-е годы. А уж тогда-то спад рынка был существенным, впрочем, провисание автопродаж 2015-го еще не сравнялось с уровнем самого кризисного 2009 года (было реализовано 1,46 млн шт.). И хотя в правительстве не раз говорили о том, что наша экономика уже «опустилась на дно» и теперь будет подниматься, хочется вспомнить Михаила Жванецкого: «Наша экономика достигла дна, говорите? Оно, видимо, идет под уклон...».

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
14.01.2016
Поделиться: