Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Страховщики разрабатывают условия перехода к свободному тарифу ОСАГО

Страховщики начали обсуждение проекта поэтапной либерализации тарифов ОСАГО. Реализовывать проект предполагается в течение нескольких лет, а первые совещания с Банком России по этому вопросу начнутся уже в ближайшие месяцы.
Полная версия

О том, что страховщики ОСАГО готовят проект «дорожной карты» либерализации тарифов в ОСАГО, стало известно агентству «Интерфакс-АФИ». Уже есть рабочая группа, которая начала обсуждение концепции поэтапной либерализации тарифов.

Обсуждение только началось и еще не сведено в единый документ, сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Концепция перехода к свободным тарифам будет обсуждаться на следующей неделе в рамках РСА, после этого можно будет говорить о разработке единого документа, подчеркнул он.

Генеральный директор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров рассказал агентству, что система ценообразования в ОСАГО станет более адресной и справедливой, а случаи жалоб на страховые компании сократятся до минимума. Пока речь не идет о полной свободе тарифов, а лишь о возможности большей свободы в рамках тарифного коридора, изменении порядка использования существующих тарифных коэффициентов и снятии ограничений при определении стоимости полиса ОСАГО для проблемных водителей.

В рамках рабочего обсуждения предлагается сделать больший упор на адресном ценообразовании, где будет учтен профиль водителя. С помощью единой базы РСА можно понять, как водитель эксплуатирует автомобиль. После завершения реформы либерализации тарифов в ОСАГО можно будет говорить о следующем шаге — присоединении блока добровольного страхования рисков, традиционного для автокаско, к блоку рисков, покрываемых ОСАГО. То есть речь может идти о едином полисе, какой принят в ряде европейских стран.

Что касается расширения границ страхового коридора, то обсуждается вопрос увеличения их до 100%. Напомним, сейчас границы составляют 20%. Среди других предложений страховщиков – дробление линейки возрастов и стажа водителей на более короткие периоды, для каждого из которых предполагается свой коэффициент, а также разработка дополнительных коэффициентов.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
15.01.2016
Поделиться: