Ford Focus RS освоил конвейер
Сумасшедший Volkswagen Golf R уже уступил новому Ford Focus RS на бумаге – сравнение официальных цифр динамики разгона оказалось не в пользу вольфсбургского снаряда. А теперь он рискует проиграть в реале: «синий овал» начал сборку RS третьего поколения на мощностях немецкого предприятия в Зарлуи, одной из ключевых производственных площадок модели Focus.
«Эр-эски» всегда стояли особняком, значительно отличаясь от стандартных хэтчбеков. Чего стоит, к примеру, Focus RS прошлого поколения с вольвовской 2,5-литровой «турбопятеркой» и особо настроенной передней подвеской, компенсирующей эффект силовых подруливаний. Современный же автомобиль с инженерной точки зрения и непохожести на обычный Focus представляет собой поистине уникальный продукт. Он вооружен 350-сильным наддувным мотором EcoBoost объемом 2,3 л (440 Нм и до 470 Нм в кратковременном режиме overboost), обеспечивающим спринт до 100 км/ч за 4,7 с. Впервые RS обзавелся полным приводом, да не простым, а с задним угловым редуктором и комплектом сцеплений на каждое заднее колесо, позволяющими реализовать принцип управления вектором тяги.
Модельная линейка «эр-эсок», надо отметить, пока еще не сформирована. Ожидается облегченный трековый вариант, этакий наследник лимитированной модификации RS500. Напомним, что «эр-эсок» прошлой генерации построили порядка 11 500 экземпляров, из которых около 4000 штук осело на Туманном Альбионе. Новинка, кстати, будет продаваться в Штатах весной по базовой цене в 35 730 долларов, подчеркивающей особенность мощного хэтчбека. Для сравнения, Mustang GT с 5,0-литровым мотором V8 и начальным уровнем оснащения обойдется более чем на 3000 долларов дешевле. Интересно, предусмотрена ли квота для России?