Итоги продаж автомобилей в Китае в 2015 году: гудбай, Америка
Несмотря на замедление экономики и высокую волатильность акций китайских компаний на биржах, автомобильный рынок КНР растет быстрее американского и уходит в отрыв, китайцы сегодня – главные потребители автомобилей на планете. В стратегическом плане китайский рынок для многих автоконцернов стал ключевым – на конкурентную борьбу в Поднебесной в ближайшие годы будут направлены десятки миллиардов долларов. General Motors даже начал экспорт китайских моделей в США.
В отличие от Европы и Америки, где минивэны считаются вымирающим классом, самой продаваемой моделью в Китае стал именно однообъемник – Wuling Hongguang, причем он держится на первой позиции уже несколько лет подряд. Даже в переводе на рубли по текущему курсу Hongguang выглядит вполне доступным: от 530 тыс. рублей, или 44 800 юаней. То есть на данный момент китайский бестселлер сопоставим по цене с нашей Lada Largus, так что популярность Wuling Hongguang вполне объяснима.
Однако общий удельный вес минивэнов на китайском рынке сравнительно невелик: в 2015 году китайцы купили 2 125 300 однообъемников, что на 7,7% больше, чем в 2014 году.Самый крупный сегмент китайского авторынка составляют легковые модели – главным образом с кузовом седан, но сюда же включены хэтчбеки, универсалы и купе. В 2015 году в Китае было продано 11 720 200 автомобилей этого типа, но тенденция негативная: в 2014 году в этом сегменте было реализовано на 5,3% машин больше. Любопытно, что в первой десятке легковых бестселлеров нет местных китайских брендов, их лучший представитель – Geely Emgrand 7 – добрался лишь до 12-й позиции с результатом 206 226 проданных экземпляров. Также интересно, что восемь позиций в первой двадцатке заняты моделями фирмы Volkswagen – немецкую марку можно смело назвать королем китайских седанов.
Большинство рыночных экспертов сходятся в том, что в течение ближайших нескольких лет сегмент кроссоверов станет на китайском рынке основным: рост продаж в 2015 году составил 49,65%, всего китайскими дилерами было реализовано 6 243 600 вседорожников. Фантастический рост в этом сегменте заставил всерьез встрепенуться всех крупных участников рынка и срочно инвестировать средства в разработку и выпуск моделей типа SUV. Так Volkswagen инвестирует в этом году 4,4 млрд евро в развитие китайской линейки кроссоверов и к 2020 году представит здесь десять новых моделей. Французские бренды Citroen и DS также планируют активно развивать модельные ряды за счет кроссоверов. Не сидят сложа руки и местные производители: Great Wall в лице премиум-бренда Haval стремительно расширяют линейку вседорожников и вкладывает деньги в развитие современных силовых агрегатов, чтобы не отставать по техническому уровню от западных конкурентов.
В 2016 году китайский рынок, скорее всего, сохранит текущие темпы роста: Ассоциация китайских производителей прогнозирует прибавку в 7,6% и ожидает, что к концу года китайское население приобретет 22,7 млн машин.