Российские таксисты выбирают бестселлеры, но избегают Ладу
Исследование агентства «Автостат» затронуло более 70 российских городов и 100 крупных таксомоторных компаний. Выяснилось, что с 2012 по 2015 год службы извоза приобрели в свои парки около 50 тыс. машин, 70% которых эксплуатируется в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Чаще прочих моделей в такси идет служить Hyundai Solaris – на его долю приходится 12,4% всех купленных таксопарками за четыре года автомобилей. Популярность этой модели в сфере извоза не совсем понятна, ведь в классе бюджетных седанов у Соляриса едва ли не самое тесное заднее сиденье и мало места над головой. Впрочем, Солярисы возят клиентов, в основном, по тарифу «эконом», а потому на тесноту особо никто не жалуется.
Расположившийся на втором по популярности у таксистов месте Renault Logan (его доля – 10,7%) просторнее для пассажиров, но не лучшая эргономика места водителя способствует быстрому утомлению – рабочая смена дается в этой машине нелегко.
Третье место – у Skoda Octavia (8,2%), это оптимальная с точки зрения эргономики и комфорта модель, вдобавок с большим багажником, недаром Октавию можно увидеть в роли такси практически в любой стране Европы. В России, правда, поездка на Октавии, как правило, обходится дороже, чем на Солярисе или Логане – машину подают по тарифу «комфорт», с небольшой наценкой за простор и удобство.
Четвертое место в таксистском рейтинге занял Ford Focus (7,3%), пятое – VW Polo (6,0%), шестое – Kia Rio (4,9%), седьмое – Nissan Almera (2,5%). Лишь на восьмом месте расположилась Lada Granta (2,4%), такая же скромная доля у китайского седана Lifan Solano. Замыкает десятку ныне недоступный в России минивэн Ford Galaxy (2,3%).
Любопытно, что если российский авторынок в целом закончил прошлый год падением продаж на 35,7%, то таксисты, наоборот, увеличили спрос и приобрели на 11,4% машин больше, чем в 2014 году. В «Автостате» такую динамику объясняют большими пробегами таксомоторов и необходимостью частого обновления автопарка. Добавим, что популярные мобильные сервисы по вызову такси, за последние два года радикально изменившие рынок услуг извоза в крупных российских городах, выдвигают к технике довольно жесткие требования и также стимулируют замену изношенных машин на новые.