Автопроизводства добиваются заморозки требований по локализации
Минэкономразвития разместило на сайте regulation.gov.ru проект приказа, где предлагается на год отложить достижение 50%-ного уровня локализации производства автоконцернами, работающими по соглашениям о промсборке, и остановиться на уровне в 45%.
По правилам промсборки автоконцерны должны достичь показателя в 50% в течение четырех лет со дня вступления в силу допсоглашений. Иностранные концерны стали добиваться отсрочки на фоне обвала российского авторынка и резкой девальвации рубля, из-за которой выросла цена компонентов и оборудования для их производства.
Проект документа также предусматривает смягчение требований к выпуску двигателей в нашей стране, что является одним из условий соглашения о промсборке.
Не все компании поддерживают такую заморозку, так, на ГАЗе считают, что при смягчении условий промсборки предприятия с глубокой степенью локализации подвергаются дополнительной нагрузке.
Как пишет «Коммерсантъ», послабление требований локализации особо выгодно тем, кто производит двигатели, в частности компании Volkswagen. Это позволит позже приступить к глубокой локализации ключевых узлов.