Fiat Chrysler Automobiles «меняет концепцию»
Решение Маркионне скорректировать модельные линейки и иначе расставить акценты станет отличной лакмусовой бумажкой стратегических способностей и дальновидности итальянца.
Перво-наперво босс FCA дал своим подчиненным команду вывести марки Jeep и Ram в авангард борьбы за клиента. Как передает The Detroit Free Press, сейчас компаниям не удается удовлетворить возросший спрос на Jeep Cherokee и Wrangler, а также пикапы Ram. Кстати, в прошлом году по всему миру было реализовано рекордное количество Джипов – свыше 1,2 млн экземпляров. Но к 2018-му объемы сбыта марки планируется довести до 2 млн автомобилей.
Обратной стороной «медали» станет сдвижка сроков вывода марки Alfa Romeo на североамериканский рынок. Новинки возрождающейся марки тоже запоздают. До конца года или уже в 2017-м публике представят среднеразмерный кроссовер на платформе седана Giulia, а дебюты остальных премьер – полноразмерного седана, двух паркетников, хэтчбека и еще пары «специальных моделей» — растянутся на период с 2017 по 2020 год.
Еще одно решение топ-менеджмента FCA, которое вызвало огромное удивление, – снятие с производства компактного седана Chrysler 200 и его соплатформенника Dodge Dart в течение 18 месяцев. Эффектные автомобили, построенные на фиатовском шасси Compact U.S. Wide, начали производиться с 2014 и 2012 года соответственно, а переоснащение мощностей предприятия обошлось FCA в 1,6 млрд долларов. За прошлый год Dart разошелся в Штатах тиражом всего 87 392 автомобиля. Результат «двухсотого» — 177 889 машин, что чуть лучше, нежели в прошлые годы, но несопоставимо с итогом того же Ford Focus, которого за двенадцать месяцев было продано 202 478 экземпляров.