Автоконцернам не удалось отвертеться от ЭРА-ГЛОНАСС
Автопроизводителям не удалось добиться отсрочки обязательного внедрения в машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Напротив, Минпромторг настаивает на изменениях в техрегламент, чтобы убрать последнюю лазейку — возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей.
На одном из последних совещаний Минпромторг предложил ввести с 2017 года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает «Коммерсант».
Техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Сейчас полученное или продленное в 2015 году одобрение типа транспортного средства выдается на три года, это своеобразная отсрочка. Но Минпромторг считает, что эту лазейку нужно ликвидировать и обязать всех без исключения производителей оснащать свои модели системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Сертификаты уже получили Lada Vesta, некоторые модели Mitsubishi, Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, несколько китайских моделей, автобусы MAN и ПАЗ и еще некоторые автомобили. Все равно это капля в море — 90% машин сейчас продаются в нашей стране без ЭРА-ГЛОНАСС.
Однако позиция ведомств по данному вопросу не столь однозначна, против массового обязательного внедрения системы выступает Минэкономразвития, понимая, что это негативно скажется на автопроме, переживающем сейчас не лучшие времена.
Сама сертификация системы на автомобиле процедура дорогостоящая, и как предрекают эксперты, некоторым компаниям будет выгоднее покинуть российский рынок, чем внедрять ЭРА-ГЛОНАСС на своих машинах.
По итогам совещания в Минпромторге, предложения по изменениям в техрегламент по установке ЭРА-ГЛОНАСС принимаются до 5 февраля.