Логотип УАЗа стал изящнее
УАЗ разработал новый логотип для своих автомобилей, но полностью перейдет на него только в 2017 году, включая оформление дилерских центров. Пока новые шильдики появятся только на обновленном семействе УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.
Стоит отметить, что это не полностью новый лого, а лишь обновленный – изящнее стало написание аббревиатуры УАЗ. В целом же стилистика изображения практически не изменилась.
Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость.
Слегка изменен и фирменный зеленый цвет логотипа – он стал глубже и насыщеннее.
В связи с изменением логотипа обновление получит и сайт uaz.ru, а также новый фирменный стиль ожидает и дилерская сеть марки. Обновление торговых площадок запланировано на 2017 год.
В истории Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.
Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова – названия города, где находился завод.
До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, тяжелые грузовики Ярославского автозавода украшал медведь, грузовые автомобили МАЗ – застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи, а автомобили Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый лось.
Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон – стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями. Но просуществовал этот знак недолго — от него отказались из-за трудоемкости изготовления.
В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Отмечалось, что при беглом рассмотрении знака его вполне можно принять за значок «Опель». Однако удалось доказать несостоятельность этих претензий, и логотип был зарегистрирован.