Слепили из того, что было: SEAT показал кроссовер Ateca
У испанцев есть кросс-версия X-Perience универсала Leon, но о «полноценном» паркетнике они подумывали уже давно. Сперва в 2007-м компания заявила о намерениях экспериментальным Tribu. На Женевском мотор-шоу 2011 года сеатовцы показали концептуальный IBX, затем отмалчивались до 2015-го, когда там же явили миру эффектный шоу-кар 20V20. По традиции премьера серийного SEAT Ateca состоится опять в Женеве.
До того бренд обнародовал изображения и некоторые техданные, источники поговаривали, что кроссовер назвали Aran, однако в действительности имя более благозвучное – Ateca, дарованное в честь муниципалитета на исторической родине SUV. О размерах производитель пока умалчивает, но ранее о них обмолвились инсайдеры. Согласно их информации, кроссовер, построенный на всефольксвагеновском переднеприводном шасси MQB, компактнее соплатформенного Volkswagen Tiguan. При длине в 4363 мм «испанец» уступает собрату 123 мм, его колесная база 2638 мм, на 43 мм меньше, чем у Тигуана. По ширине (1841 мм) Ateca ему почти идентичен, но при этом ниже (1600 мм) на 32 мм. В переднеприводном формате «трюм» измеряется 510 л. У полноприводной модификации объем багажника на 25 л меньше из-за размещения элементов трансмиссии и многодисковой муфты.
Моторы Ateca, работающие с механическими коробками передач или преселективными роботами DSG с двумя сцеплениями, хорошо знакомы по другим фольксвагеновским творениям. Интересно, что базовому автомобилю уготован трехцилиндровый бензиновый 1,0-литровый движок мощностью 115 л.с. Следом идет «турбочетверка» объемом 1,4 л, выдающая 150 л.с., 115-сильный дизель «один и шесть» и еще один агрегат с воспламенением от сжатия объемом 2,0 л (150 и 190 л.с.). В оснащение войдет «пробочный автопилот», разгоняющий и замедляющий автомобиль, а также контролирующий рядность движения на скоростях до 60 км/ч.