Ferrari сыграет в электрический модуль
Сумасшедший гибрид Ferrari LaFerrari — первый опыт компании в создании дорожных машин с бензоэлектрической силовой установкой, которому предшествовал гибридный концепт 599 Hy-Kers 2010 года. Пока что гиперкар по праву считается уникальным, однако со временем электрифицированных моделей Ferrari будет все больше и больше. Британское издание Autocar разузнало о силовой установке, которую запатентовали еще прошлым летом.
Ferrari небезосновательно ожидает введение «зеленых» зон в крупных городах мира, куда будет заказан въезд машинам, не умеющим передвигаться не электротяге. В Лондоне, например, соответствующий «оазис» появится к 2025 году. Суперкупе из Маранелло, способное покрывать расстояние в 48 км и при этом не наносить вреда окружающей среде, дебютирует в конце десятилетия. Вероятнее всего, речь идет о наследнике Ferrari F12berlinetta, но он станет лишь первой ласточкой в намеченной гибридизации модельного ряда. Ряд конструктивных особенностей силовой установки, о которых поговорим ниже, свидетельствуют также и об ее адаптации к архитектуре среднемоторных машин. Значит, с электричеством подружится и перспективный спорткар Dino с наддувной «шестеркой», который займет в фирменной иерархии низшую ступень.
Теперь – о технических нюансах. Аккумуляторные батареи установят под полом в боковых секциях кокпита из алюминия и углевлокна, который, как предполагается, станет общим как для «итальянцев» с передним расположения двигателя, так и для машин среднемоторной компоновки. АКБ смогут хорошо «держать удар» и при аварии будут автоматически отключаться от электросистемы автомобиля для исключения риска короткого замыкания и поражения людей током. Гибридный привод скомпонуют с любым типом суперкаров в силу того, что у переднемоторников из Маранелло коробка передач сблокирована с главной передачей для лучшего распределения массы по осям. Теперь ее объединят с электромотором.