Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вопрос с заменой полисов ОСАГО забуксовал в Гознаке

Вчера глава РСА Игорь Юргенс сказал на пресс-конференции о том, что одним из методов борьбы с фальшивыми полисами ОСАГО станет всеобщая их замена, которая запланирована на 1 июля. Однако в Гознаке и Центробанке с удивлением восприняли это заявление.
Полная версия

 

Речь об одномоментном обновлении бланков полисов ОСАГО в РФ с 1 июля 2016 года не идет, сообщает ТАСС, ссылаясь на помощника гендиректора ФГУП Гознак по связям с общественностью Наталью Никифорову.

Вместе с тем она не отрицает, что полисы менять будут, но замена, на ее взгляд, должна происходить с определенной даты, чтобы страховщики выдавали только новые полисы, а старые, полученные ранее, сами постепенно выйдут из оборота. При этом она добавила, что граждане, которые все-таки захотят поменять полис, получат такую возможность.

В Гознаке действительно сейчас работают над модернизацией защитного комплекса бланков ОСАГО, чтобы сделать подделку бланков невозможной. После того как защитный комплекс будет полностью разработан и утвержден, Гознак приступит к печати, но процесс этот небыстрый.

Регулятор страхового рынка Центробанк также заявил, что пока не получал предложений страховщиков об одномоментной смене бланков ОСАГО.

Впрочем, сам Российский союз автостраховшиков настаивает на своем и, в связи с этим в СМИ даже разгорелась локальная информационная война.

на достоверности информации, опубликованной на ленте агентства, и приводит подтверждающую аудиозапись.

Комментирует Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»: «Если говорить о количестве поддельных полисов ОСАГО в целом по стране, то, по экспертным оценкам ВСС, эта цифра может составлять до 4 млн штук. Беспокойство властей и страховщиков вызывают также темпы распространения подделок. Речь идет не только об активизации мошеннических действий, но и о социальных рисках для автовладельцев, которые с поддельным полисом остаются без фактической страховой защиты. Это значит, что при ДТП ущерб им придется компенсировать самостоятельно. В условиях кризиса, когда доходы населения падают, эта проблема стоит особенно остро. Что касается ответных мер, то сейчас и страховщики, и представители отраслевых организаций в оперативном режиме вырабатывают варианты решения проблемы. Тотальная замена полисов — один из таких вариантов, который, несомненно, будет эффективен, однако его реализация связана с рядом технических сложностей. Сейчас для всех участников рынка понятно, что необходим комплекс мер со стороны властей, страховщиков, РСА, ГИБДД».

В любом случае понятно, что полисы менять будут, но вряд ли все сразу, так как это повлекло бы огромные очереди в офисах страховщиков. Кроме того, тотальная замена полисов достаточно странный способ борьбы с подделками: так, например, в России существует проблема фальшивых денег, но никто не собирается бороться с этим злом путем одномоментной замены всех купюр. Есть вопросы и к  организации этой замены. Как справедливо пишет наш читатель Julian XIII: «Я свои 3 часа в очереди отсидел, чтобы получить полис. Хотят менять досрочно — пусть домой ко мне приезжают и меняют».

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
12.02.2016
Поделиться: