Volkswagen Taigun не дорос до конвейера
Volkswagen уже несколько лет носится с идеей выпуска кроссовера, который встал бы на ступеньку ниже Tiguan, на выставках не раз показывали вполне товарные на вид прототипы субкомпактного паркетника Taigun. Однако на днях немецкое издание Focus со ссылкой на источник внутри немецкой фирмы сообщило, что такой машины не будет.
История с Тайгуном почти детективная: вокруг этого паркетнка было много слухов, осенью 2014-го из штаба концерна поступали сведения, что машина полностью готова к производству и выйдет на рынок под марками Volkswagen, SEAT и Skoda, но между испанским и чешским подразделениями развязалась борьба за право выпуска вседорожной малютки, а потому дебют отложили.
С тех пор прошло полтора года, но маленького кроссовера от немецкого концерна свет так и не увидел и, судя по всему, уже не увидит. По словам источника, в VW посчитали Taigun слишком тесным для сегмента SUV и намерены предложить вместо него другие кроссоверы. Изначально модель, созданная на самой маленькой платформе NSF, позаимствованной у городского хэтчбека up!, была нацелена на рынки Южной Америки и Индии – недаром прототипы показывали именно там. Теперь же на этих рынках (ориентировочно в 2018 году) предложат некий новый, чуть более крупный кроссовер на базе модели Polo, тогда как в Европе место младшенького в линейке SUV займет имиджевая модель по мотивам концепткара T-Roc, построенная на укороченной платформе MQB.
Не исключено, что Taigun пал жертвой дизельгейта – фактически готовую машину «ухлопали», чтобы сократить потенциальные издержки: в отделе маркетинга, скорее всего, посчитали, что Taigun не сможет стать массовым и принести прибыль, поскольку уступает в универсальности таким моделям, как Renault Captur и Opel Mokka.