Что ждет российский авторынок в 2016 году? Версия PwC
В 2016 году рынок новых легковых автомобилей продолжит снижаться и, по прикидкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, может составить по базовому сценарию 1,1 млн автомобилей. Есть и оптимистический сценарий, согласно которому продажи составят 1,155 млн штук. Но даже осуществление базового сценария будет зависеть от нескольких ключевых факторов: отсутствия внешних шоков, цены на нефть не менее 40 долларов за баррель (при оптимистическом – 43 доллара) и реализации программ господдержки.
Аналитики компании полагают, что в этом году будет зафиксирована самая низкая цифра автопродаж, а с 2017 года рынок хоть и медленно, но начнет восстанавливаться и, согласно базовому сценарию, покажет 1,4 млн проданных автомобилей. Прибавляя по чуть-чуть, к 2022 году он составит 2,7 млн проданных авто и вплотную приблизится к докризисному 2012 году (2,8 млн легковых автомобилей).
При этом в ближайшие семь лет активно будет развиваться рынок подержанных автомобилей.