По старой дружбе: Ford, Mazda и Volvo не поедут в Париж
Автопроизводители все чаще отказываются от участия в ключевых выставках, предпочитая им индивидуальные PR-мероприятия. И если демарш против Московского автосалона можно списать на кризис и падение продаж, что в США и Европе – нет, оба рынка находятся сейчас на подъеме, у большинства брендов продажи растут, но тенденция в области мотор-шоу все равно негативная.
Так, Ford и Volvo ранее заявили об отказе участвовать в грядущем Парижском автосалоне (он, напомним, проходит по четным годам, а по нечетным главную осеннюю выставку принимает Франкфурт), а вчера на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне Джефф Гайтон, глава Mazda Motor Europe, сообщил бизнес-изданию Automotive News, что стенда японской фирмы в Париже тоже может не быть, поскольку Мазде трудно соперничать за внимание публики с французскими брендами на их территории. Окончательного решения по поводу Парижа в Мазде еще не приняли, однако тон высказываний топ-менеджера говорит о том, что шансов мало, да и громких премьер у японской фирмы в ближайшее время не ожидается, а выступать с дежурной экспозицией нецелесообразно.
Ford, в свою очередь, решение уже принял и на Парижский автосалон точно не поедет. Дело в том, что менеджмент концерна решил сместить акцент выставочной деятельности с профильных выставок на мероприятия, посвященные потребительской электронике. В частности, именно на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне Ford показал обновленный кроссовер Kuga.
Премиальная марка Volvo выбрала тактику «один регион – одна выставка», и в Европе ставка, судя по всему, сделана на ежегодную Женеву, а «мигающие» Париж и Франкфурт – в пролете.
Любопытно, что в прошлом марки Ford, Volvo и Mazda находились под контролем американского концерна, а их модели делили платформы и комплектующие, но Ford давно утратил имперские амбиции, продав Volvo и избавившись от своей доли в Mazda, при этом действуют производители в некоторых аспектах до сих пор синхронно.
Фото: Ford