Сгусток амбиций: Bugatti Chiron провозгласил себя королем гиперкаров
Вот оно как! Оказывается, виртуальный Bugatti Vision Gran Turismo из симулятора Gran Turismo 6 был своего рода превью гиперкара Chiron и подробно сообщал о стилистической концепции новинки . В отличие от компьютерного героя, дорожный монстр тщательно скрывает вспомогательные аэродинамические элементы, ставя во главу угла стиль с большой буквы. О красоте Veyron можно было спорить, но великолепие его наследника бесспорно. Такое чудо не грех выставить в Лувре на всеобщее обозрение!
Bugatti словно состоит из двух половинок, и этот эффект особенно заметен при двухцветной окраске. Задняя часть собирается поглотить передок, наползает на него, заключает в сверхжесткие объятия дугообразных боковых наплывов. Подобное решение несет глубокий смысл, тонко намекая на содержимое моторного отсека позади салона, способное поглотить машину вместе с водителем. Конфигурация двигателя гиперкара осталась прежней, ибо W16 объемом 8 л с четырьмя турбонагнетателями — визитная карточка. При этом агрегат полностью перелопачен, ряд его компонентов изготовлены из титана и углеволокна. Турбонагнетатели более производительные. Две «улитки» оперируют на низких оборотах, пара других вступают в работу примерно при 3800 об/мин, благодаря чему достигается ровная линейная характеристика крутящего момента. Отдача Chiron находится по ту сторону добра и зла даже на фоне Veyron Grand Sport Vitesse: мощность выросла с 1200 до 1500 л.с., а полторы тысячи Ньютон-метров приросли еще сотней и достигаются в диапазоне 2000-6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч укладывается в 2,5 с, спустя 6,5 с после старта гиперкар разменивает третью сотню. До 300 км/ч Chiron добирается за 13,6 с. Электронный ограничитель прерывает полет на 420 км/ч (на 10 км/ч больше, чем у Grand Sport Vitesse), причем выход на предельный режим, как и прежде, активируется специальным ключом. Без него Bugatti выжмет «всего» 380 км/ч. Гиперкар оснащен 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями, «переваривающим» до 1600 Нм, и полноприводной трансмиссией.
Оглушающая динамика — не единственный повод для гордости произведения инженерного искусства. К примеру, жесткость карбонового монокока на кручение составляет 50 000 Нм/град — как у гоночного прототипа категории LMP1. В арсенал Chiron входят элементы активной аэродинамики, например заднее антикрыло, меняющее свое положение и угол атаки в зависимости от режима. А еще у монстра имеется адаптивное шасси с возможностью изменения дорожного просвета и полностью светодиодная головная оптика. Общий тираж новинки составит 500 экземпляров, стартовая цена — 2,4 млн евро. За треть машин уже внесена предоплата.
Фото: Bugatti