Renault Scenic открыл эру низковольтных гибридов
Базовые «катки» размерностью 195/55 R20 – это, безусловно, эффектная заявка, таких в классе компактвэнов нет ни у кого, с ними новый Scenic выглядит атлетично и привлекательно, издали его можно принять за кроссовер. Дорожный просвет по сравнению с предшественником вырос со 130 до 170 мм, нижний периметр кузова «зашит» в пластик, так что сравнение с SUV вполне уместно, однако полного привода у Scenic не будет – он построен на переднеприводной модульной платформе CMF, которую делит с Espace, Talisman и Megane.
Новый Scenic имеет, как того требуют законы жанра, просторный, легко трансформируемый салон с десятками емкостей, ниш и полочек для мелочей. Между передними креслами – сдвижная тумба-подлокотник, которую можно одним движением откатить назад, а в освободившееся пространство поставить рюкзак или другой крупный предмет. На передней панели доминирует большой фирменный «планшетник», а приборы переехали из центра на традиционное место – за рулевое колесо.
Для компактвэна предусмотрена линейка дизельных двигателей dCi мощностью 95, 110, 130 и 160 л.с. плюс два бензиновых мотора TCe мощностью 115 и 130 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.
На базе 110-сильного турбодизеля специалисты Renault первыми среди конкурентов сделали серийный низковольтный гибридный силовой агрегат. Массовое распространение недорогих 48-вольтовых гибридов после 2017 года предрекает крупнейший поставщик автокомплектующих – компания Bosch, и Renault, судя по всему, хочет оказаться в авангарде новой эпохи. Подробно о низковольтных гибридных схемах мы рассказывали в отдельном большом материале, а здесь лишь вкратце напомним, что дополнительная 48-вольтовая АКБ и небольшой электромотор-генератор, связанный с коленвалом, позволяют существенно снизить уровень вредных выбросов при максимальных нагрузках на двигатель и сократить расход топлива.
Анонсировали в Renault и появление 7-местной версии Scenic с приставкой Grand – она поступит в продажу до конца этого года наравне с короткой 5-местной машиной. Поставки в Россию не планируются.
Фото: Артур Саруханов и Renault