Не видать как своих ушей: SEAT Ateca проедет мимо России
В SEAT давно собирались родить SUV – первые эксперименты на кроссоверном поприще начались еще в 2007 году, с шоу-каром Tribu. Но серийный Ateca ближе к концепту IBX 2011 года и несет в себе всефольксвагеновскую модульную платформу MQB, которая легла и в основу Tiguan второго поколения.
«Испанец» также относится к сегменту компактных паркетников, но габаритами скромнее собрата: при длине в 4363 мм он на 123 мм короче, его колесная база, равная 2638 мм, на 43 мм меньше. Кроме того, Ateca на 32 мм ниже Tiguan и его рост 1600 мм. Объем багажника переднеприводной модификации — 510 л, при этом «трюм» паркетников с полноприводной трансмиссией на 25 л скромнее по компоновочным соображениям.
В базе SEAT довольствуется 3-цилиндровым «литром» с турбонагнетателем (115 л.с.). Следом идет бензиновый агрегат «один и четыре», выдающий 150 л.с., 1,6-литровый дизель мощностью 115 л.с. и двигатель объемом 2,0 л на солярке в вариантах 150 и 190 л.с. Бензиновые и дизельные моторы в 150 «лошадей» оснащаются преселективным роботом DSG с двумя сцеплениями и полным приводом в качестве опции, а 190-сильный паркетник оснащен этими благами стандартно. Перечень ассистирующих систем включает в себя «автопилот», разгоняющий и замедляющий кроссовер, а также контролирующий рядность движения на скоростях до 60 км/ч и автоматического парковщика.
Фото: Константин Якубов