BMW поделилась планами на следующие сто лет
Своим видением будущего марки BMW Клаус Фрёлих поделился с корреспондентом агентства Reuters во время проведения Женевского автосалона. В течение ближайших пяти лет руководство фирмы намерено радикально пересмотреть штатное расписание сотрудников инженерного отдела с целью создания конкурентоспособного беспилотного автомобиля.
Главное в беспилотнике, как известно, не железо (оно как раз уже давно изобретено и прекрасно работает), а искусственный интеллект, который будет этим железом управлять – именно на его разработку сейчас тратятся десятки миллиардов долларов по всему миру. На данный момент работа ведется параллельно несколькими крупными автоконцернами и IT-компаниями, но, понимая сложность и гигантский масштаб проблемы, многие разработчики стремятся к кооперации и выработке единых подходов ко всей экосистеме беспилотников.
BMW, разумеется, не намерена оставаться в стороне от главного тренда автопрома, а потому в ближайшие пять лет увеличит штат собственных программистов в 4 раза! Сейчас в отделе разработок компании по всему миру числится порядка 30 тыс. человек, на долю программистов из них приходится лишь 20%, а нужно, по мнению господина Фрёлиха, как минимум 50%. Член правления подчеркнул, что речь идет именно о дополнительном найме, а не об увеличении доли программистов за счет автомобильных инженеров, которые составляют главную кадровую гордость BMW; соответственно, фирма рекрутирует под беспилотники порядка 15 тыс. человек! И все они – белые воротнички с высокими зарплатами.
Инвестиции предстоят огромные, но только так можно остаться в авангарде отрасли, а на другое место BMW не согласна. «Наша задача – не отдать инициативу в руки IT-гигантам, иначе мы окажемся на месте компании Foxconn, которая поставляет фирме Apple лишь болванки для гаджетов», – заявил Клаус Фрёлих.
Даже в условиях неизбежной кооперации BMW хочет оставаться на ведущих ролях, а не просто исполнять чужие заказы, поэтому нужны именно свои программисты, которые будут представлять интересы только фирмы BMW.
Любопытно, что в Германии сейчас просто нет необходимого BMW количества высококвалифицированных айтишников – местные вузы еще не успели отреагировать на быстро меняющиеся потребности отрасли, поэтому интеллектуальный потенциал фирмы сместился ближе к Америке и Силиконовой долине, где свои исследовательские центры уже имеют или планируют открыть в ближайшее время все крупные автопроизводители.
По части железа BMW также намерена оставаться на острие прогресса и стать одним из главных в мире производителей и поставщиков электрических и гибридных силовых установок. Клаус Фрёлих не видит никаких проблем в том, чтобы продавать технологии BMW небольшим компаниям, которые сами не могут разработать и выпустить сложную и дорогостоящую гибридную начинку для своих автомобилей. Так, еще в ноябре прошлого года стало известно о том, что BMW взяла на себя инженерный апгрейд гибридной силовой установки автомобиля китайской фирмы Karma Automotive, он должен выйти на рынки США и Китая уже в этом году.