В четвертое измерение вместе с BMW Vision Next 100 Concept
Фирменный слоган BMW «С удовольствием за рулем» идет вразрез с неумолимо наступающим беспилотным будущим, где в водителе и рулевом колесе нет никакой необходимости. Тем не менее в концепткаре Vision Next 100, разработанном по случаю векового юбилея баварской фирмы, инженеры и дизайнеры попытались сохранить значимость сидящего на месте водителя человека и даже дали ему в руки куцый складной штурвал, которым можно помотать машину туда-сюда в рамках дозволенного.
Штурвал доступен в факультативном режиме Boost, тогда как основным является режим Easy, в котором штурвал убран в переднюю панель, а человек занимается своими делами: спит, ест, смотрит кино, общается с друзьями – в общем, живет полноценной жизнью. Салон оснащен сенсорами, которые улавливают малейшие изменения в настроении и самочувствии человека, посылают соответствующие сигналы в электронный мозг машины, и тот вырабатывает меры по приведению «водителя» в состояние полнейшего восторга. На физическом уровне это означает изменение конфигурации салона: кресло автоматически обеспечивает наиболее удобную посадку, климатическая система сама выбирает оптимальный режим работы, а развлекательная система предлагает наиболее подходящий моменту медийный контент. Привычных дисплеев и уж тем более щитка приборов в Vision Next 100 нет – вся визуальная информация выводится на воздушный проекционный экран за лобовым стеклом на оптимальном для глаз расстоянии.
Кузов автомобиля будущего в значительной мере состоит из подвижных треугольных секций, распечатанных на 4D-принтере (четвертое измерение в данном случае – выполняемая деталью функция, закладываемая уже на стадии изготовления). Всего таких «живых» треугольников в машине 800 штук, большая их часть обслуживает колесные ниши. Для лучшей аэродинамики (с х = 0,18) колеса полностью закрыты щитками, а во время поворота треугольные секции растягиваются, и шины не трутся об арки.
Удобную посадку в салон обеспечивают подъемные двери-колпаки, центральная стойка кузова отсутствует – углепластиковая силовая структура обеспечивает нужную прочность и без нее. По габаритам Vision Next 100 соответствует современной «пятерке»: длина кузова – 4,9 м, высота — 1,37 м. О силовом агрегате концепта производитель ничего не сообщает.
Фото: BMW