Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Volvo призывает коллег-автопроизводителей на общую зарядку

Шведская фирма приняла решение вступить в отраслевой консорциум по выработке единого стандарта зарядных станций для экологически чистого транспорта. Кроме того, названа дата выхода на рынок первого массового электромобиля Volvo.
Полная версия

Свой первый электромобиль компания Volvo выпустила пять лет назад. Это был хэтчбек C30 Electric, но он продавался не всем желающим – выпущенная небольшая партия машин была сдана в лизинг ответственным организациям. Купить же полностью электрический Volvo трудящиеся всех стран смогут не раньше 2019 года, о чем компания официально сообщила 9 марта.

В то же время выпуск plug-in гибридов Volvo уже успешно освоила, а значит с проблемой отсутствия единого стандарта зарядных станций в компании знакомы не понаслышке. Сейчас в мире параллельно используются несколько видов зарядных колонок разной мощности и с разными типами разъемов: чаще всего это Yazaki, CHAdeMО, Mennekes и Schuko, но есть и более редкие разновидности. Оснастить электромобиль или гибрид всеми возможными разъемами сложно и дорого, а потому четыре года назад несколько крупных автоконцернов (BMW, Daimler, FCA, Ford, GM, VW) объединились в консорциум по выработке единого подхода к созданию зарядной инфраструктуры CCS (Combined Charging System). Теперь к нему присоединилась компания Volvo и призывает сделать то же самое других автопроизводителей.

В Volvo считают, что фирмам необходимо как можно скорее договориться о едином стандарте зарядных станций и универсальном разъеме, через который можно было бы зарядить любой электромобиль или plug-in гибрид в любой точке планеты. Без консолидации усилий в этой области не удастся добиться бурного роста сети зарядных станций, а без нее, соответственно, невозможно продавать много экологически чистых машин, чего так рьяно добиваются правительства многих стран.

По мнению шведских специалистов, универсальный штекер CCS должен обеспечивать как долгую, так и быструю зарядку переменным или постоянным током мощностью до 350 кВт. Возможно, у коллег есть другое мнение по поводу характеристик и конфигурации разъема, а пора бы уже, наконец, всем вместе определиться и прийти к общему знаменателю, иначе электромобили так и останутся экзотикой.

Фото: Volvo

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
10.03.2016
Поделиться: