Volvo призывает коллег-автопроизводителей на общую зарядку
Свой первый электромобиль компания Volvo выпустила пять лет назад. Это был хэтчбек C30 Electric, но он продавался не всем желающим – выпущенная небольшая партия машин была сдана в лизинг ответственным организациям. Купить же полностью электрический Volvo трудящиеся всех стран смогут не раньше 2019 года, о чем компания официально сообщила 9 марта.
В то же время выпуск plug-in гибридов Volvo уже успешно освоила, а значит с проблемой отсутствия единого стандарта зарядных станций в компании знакомы не понаслышке. Сейчас в мире параллельно используются несколько видов зарядных колонок разной мощности и с разными типами разъемов: чаще всего это Yazaki, CHAdeMО, Mennekes и Schuko, но есть и более редкие разновидности. Оснастить электромобиль или гибрид всеми возможными разъемами сложно и дорого, а потому четыре года назад несколько крупных автоконцернов (BMW, Daimler, FCA, Ford, GM, VW) объединились в консорциум по выработке единого подхода к созданию зарядной инфраструктуры CCS (Combined Charging System). Теперь к нему присоединилась компания Volvo и призывает сделать то же самое других автопроизводителей.
В Volvo считают, что фирмам необходимо как можно скорее договориться о едином стандарте зарядных станций и универсальном разъеме, через который можно было бы зарядить любой электромобиль или plug-in гибрид в любой точке планеты. Без консолидации усилий в этой области не удастся добиться бурного роста сети зарядных станций, а без нее, соответственно, невозможно продавать много экологически чистых машин, чего так рьяно добиваются правительства многих стран.
По мнению шведских специалистов, универсальный штекер CCS должен обеспечивать как долгую, так и быструю зарядку переменным или постоянным током мощностью до 350 кВт. Возможно, у коллег есть другое мнение по поводу характеристик и конфигурации разъема, а пора бы уже, наконец, всем вместе определиться и прийти к общему знаменателю, иначе электромобили так и останутся экзотикой.