Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

AEB: в феврале авторынок просел несущественно. Что дальше?

В феврале российский авторынок потихоньку ожил, и хотя продажи падают, это уже не выглядит столь драматично. Однако итоги прошлого месяца не очень показательны для картины года в целом.
Полная версия
Фото: «За рулем.РФ»

В прошлом месяце автомобильный рынок сократился на 13,4%, или на 17 232 штуки, что по сравнению с январскими показателями (минус 29,1%) выглядит не так существенно. Есть слабая надежда, что рынок, наконец, пришел в движение. Впрочем, не стоит забывать, что это високосный год, и он подарил февралю дополнительный день.

Всего же в феврале нашли своих покупателей 111 145 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Положительные тенденции у многих марок уже налицо: так, Ford прибавил 144%, продав в прошлом месяце 3418 авто, Lexus – 83% (1451 шт.), Suzuki — 48% (614 шт.), УАЗ — 37% (3099 шт.), до 1451 шт., Toyota улучшила продажи на 11% (7953 шт.) и т. д.

Начали расти продажи у китайских брендов. Впрочем, дела у Lifan и так шли неплохо, а в этом месяце марка в плюсе на 45%, Сhery прибавила 10%, Brilliance – 1%, DFM – 189%, Changan - 134%, Haima – 70%. Гигантские проценты последних четырех объясняются низкой базой - в феврале прошлого года их продажи составляли менее 200 авто в месяц. Выбилась из списка лишь Geely, чьи показатели снизились на 5%.

Среди тех, у кого продажи продолжают падать, и притом существенно, оказались Volvo – минус 49% к АППГ, Datsun – минус 43%, Subaru – минус 43% и Mitsubishi – минус 42%.

В феврале было реализовано больше всего автомобилей следующих марок:

В прошлом месяце в топовой пятерке Рено подвинула Тойоту, заняв четвертое место, однако у последней, единственной из списка топ-5, оказался положительный баланс.

Самыми востребованными моделями февраля стали:

Впрочем, реальную картину автопродаж можно будет увидеть после подведения итогов марта. Как считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, весенний сезон обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка, и ближайшие недели покажут, «в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни».

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
10.03.2016
Поделиться: