Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Tesla Model S загрязняет?!

Электромобили позиционируются как экологически чистые транспортные средства и спасение человечества от удушья углекислым газом. Но не все государства разделяют эту точку зрения.
Полная версия

Активистам многочисленных организаций по защите окружающей среды электромобили видятся панацеей против глобального потепления (сам факт существования которого под большим вопросом), но немногие из них задумываются о том, откуда в розетках и зарядных терминалах берется электричество. Большую часть мировой электроэнергии вырабатывают совсем недружественные природе станции, сжигающие какие-либо полезные ископаемые и выбрасывающие в атмосферу тонны вредных веществ.

Исходя из этой логики, власти крошечного Сингапура не делают электромобилям никаких налоговых послаблений по примеру западных стран. Наоборот, с гражданина, который недавно ввез в страну подержанную Tesla Model S, местное транспортное ведомство содрало экологический налог в 15 тыс. сингапурских долларов, что эквивалентно примерно 11 тыс. долларов американских.

Для свежеиспеченного владельца экологически чистого, как ему казалось, автомобиля подобный фискальный маневр оказался настоящим сюрпризом, ведь он как раз очень рассчитывал сэкономить на налоге на CO 2, поскольку у Теслы даже нет выхлопной трубы. Но власти Сингапура смотрят не на выхлопную трубу, а на энергосистему страны в целом: они посчитали, что для преодоления 1 км пути американскому электрокару требуется 444 Вт·ч энергии. По местным нормативам при выработке 1 Вт·ч энергии в природу выбрасывается 0,5 г CO 2, таким образом Model S опосредованно выпускает в природу углекислый газ в количестве 222 г/км, что соответствует аналогичному показателю мощного бензинового спорткара.

Илон Маск, глава Tesla Motors, уже оповещен о трудностях его детища на сингапурской земле и обещал провести с властями республики разъяснительную беседу.

Фото: Tesla, DPA/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
13.03.2016
Поделиться: