Техосмотр по-новому: требования страховщиков
РСА выступает за расширение своих полномочий по контролю за техосмотром, так как нынешние права не позволяют навести порядок должным образом. Также в Союзе отмечают, что было бы неплохо, если бы в России появилось единое саморегулируемое объединение операторов ТО.
Полная версия- Согласно недавно опубликованной статистике ГИБДД за два месяца с начала года, аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств за последний год стало больше на 82,8%. Всего зарегистрировано 457 таких ДТП, в результате которых погибло 86 человек и ранено 683 человека.
- В 2012 года процедуру проведения техосмотра доверили частным компаниям. Предполагалось, что они станут работать качественно, проверяя машины по полной программе, — была предусмотрена полная материальная ответственность за выпуск на дорогу неисправных автомобилей. Но на деле все это вылилось (в большинстве случаев) в выдачу фиктивных бумажек.
- Еще в 2014 году депутаты областных дум Калининградской и Мурманской областей предлагали отобрать функцию контроля за техосмотром у страховщиков. Уже тогда было выявлена масса случаев, когда диагностические карты выдавались вместе с полисом ОСАГО без проведения реального осмотра автомобиля.