БУдет Мор: АВТОВАЗ назвал имя нового президента
Новым главой АВТОВАЗа станет гендиректор Renault в Румынии Николя Мор. Об этом сегодня сообщил альянс Rostec Auto BV, совместное предприятие Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», контролирующее АВТОВАЗ.
покинет предприятие 4 апреля 2016 года. Он вступил в должность президента АВТОВАЗа в январе 2014 года и продолжил курс, начатый его предшественником Игорем Комаровым, включавший модернизацию предприятия, запуск новых продуктов и трансфер технологий.
Однако время его руководства совпало с кризисом на российском авторынке, сокращением покупательской способности населения и девальвацией рубля. Все это привело к серьезным убыткам предприятия, которые еще и усугубились затратами на запуск новых моделей. Кроме того, Андерссону ставят в вину неумение работать с российскими поставщиками комплектующих и жесткую кадровую политику.
Убытки АВТОВАЗа составили 74 млрд рублей, и возник риск, что без поддержки акционеров предприятию придется приостановить операционную деятельность. Это и стало решающим в вопросе замены главы автогиганта.
С 4 апреля Бу Андерссона сменит 55-летний француз Николя Мор, который сейчас еще является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании, а также возглавляет акционерное общество Automobile Dacia SA. Ранее он был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он руководил подразделениями, отвечающими за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того, как он пришел в Renault, Мор работал в компаниях по производству автомобильных компонентов - Faurecia и Valeo.
Председатель совета директоров АВТОВАЗа и президент Renault-Nissan Карлос Гон отметил в связи с новым назначением, что с приходом Николя Мора альянс будет и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на все брошенные вызовы, и продолжит отстаивать свои взгляды на будущее российского рынка и АВТОВАЗа как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности.
Комментирует , главный редактор «За рулем»:- На мой взгляд, возможны два варианта развития событий. Первый – продолжение линии Бу Андерссона. Ведь Николя Мор имеет огромный опыт по снижению производственных издержек: до того, как возглавить румынскую Дачию, он был вице-президентом всея группы Renault по вопросам производственной политики, качества и послепродажного обслуживания. Кроме того, как несложно догадаться, Мор – человек Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan. А Гон, в свою очередь, буквально две недели назад на автосалоне в Женеве говорил мне, что, конечно же, печально увольнять в Тольятти лишних людей, но при этом он не видит другого выхода. Дескать, нужно сохранить на плаву завод, выпускать качественные машины – и дать заработать тем, кто остался на заводе, кого ценят. Это гораздо лучше, чем пустить под откос целое предприятие и в конечном итоге оставить у разбитого корыта сотрудников.
И если все пойдет именно по этому сценарию, нужно признать, что Бу Андерссона пригласили в качестве реаниматора, чтобы навести элементарный порядок – и в прямом смысле слова (да, это касается даже чистых туалетов), и в переносном. Заявление главы Ростеха о том, что за последние семь лет качество автомобилей Lada резко улучшилось, я бы скорректировал: оно заметно улучшилось именно при Андерссоне – это касается и уже выпускавшихся моделей, и новых модификаций, и принципиально новых машин, среди которых Веста и XRAY. Достаточно сказать, что так называемый первый сход (сход с конвейера автомобилей без необходимости каких-либо доделок) увеличился со второго квартала 2013 года по второй квартал 2015 года в полтора-два раза! По модели 4х4 (старая Нива) – с 76,8 до 90,1%, по Приоре – с 47,5 до 92,5%, а по Калине – с ничтожных 25,0 до 90,7%! И это всецело заслуга Андерссона.
Но возможен и второй сценарий – если российским акционерам удалось надавить на представителей альянса Renault-Nissan и выторговать более лояльное отношение к местным (читай, нужным) поставщикам и «социальную ответственность». В этом случае нас ожидает если не полный разворот, то существенное изменение курса, одним из возможных итогов которого может стать ухудшение качества машин. А потребителей меньше всего волнуют финансовые проблемы производителя и внутренние передряги – покупателям нужен добротный товар за приемлемые деньги. Да и на потенциальных внешних рынках ждут (это я точно знаю из общения со многими специалистами из Восточной и Западной Европы) нашу Весту, причем очень хотят универсал – но ждут качественный автомобиль, который по уровню инженерии, качеству отделки и надежности будет как минимум не хуже Логана.