Не стреляй, автомат: новый Chevrolet Camaro ZL1 удивляет технологиями
Маслкар Chevy Camaro ZL1 прошлого поколения громко ответил на гонку вооружений среди заокеанских атлетов и примерил корону самого сильного автомобиля за всю историю славной модели. На Нюрбургринге ему, по правде говоря, оставалось лишь созерцать задние фонари менее мощной, но облегченной и заточенной под трек модификации Z/28, однако теперь новинка наверняка взгреет не только старую «зетку», но и некоторых именитых «европейцев».
Как и положено истинному янки, ZL1 начинается с мотора, однако «восьмерку» мы отложим на потом, ибо повод для этого есть — спорткар первым среди автомобилей Chevrolet обзавелся 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. К концу 2018 года ее получат восемь моделей американского бренда. Очевидно, это агрегат, разработанный в содружестве с заклятым конкурентом Ford, причем данное количество ступеней — не предел. Фордовцы уже запатентовали коробку с 11 передачами! Тем, у кого автомат со столь внушительной «обоймой» вызывает непонимание, предложат старую добрую 6-ступенчатую механику.
Прошлая генерация ZL1 была вооружена компрессорной 580-сильной «восьмеркой», которая проигрывала отдаче Corvette ZR1, но теперь власть главнокомандующего спорткара в линейке Chevrolet девальвирована. Новинка оснащена агрегатом LT4 объемом 6,2 л с механическим нагнетателем, который выдает те же 640 л.с., что Corvette Z06 и Cadillac CTS-V. Тяги у новинки чуть поменьше, чем у корвета — 868 против 881 Нм. О динамике в компании, увы, молчат. Учитывая заметно лучшую энерговооруженность (купе на 90 кг легче предшественника), можно предположить о разгоне до 96 км/ч (60 миль/ч) примерно за 3,6 с — на 0,3 с быстрее, чем раньше. Суровый нрав «восьмерки» усмиряет тормозная система Brembo с передними шестипоршневыми и задними двухпоршневыми суппортами.
В оснащение ZL1, как и прежде, входят электронно-управляемые амортизаторы Magnetic Ride Имеется также электронно-управляемый дифференциал, система выбора режимов движения и функция лонч-контроль для максимально эффективного старта. Аэродинамическое оперение маслкара полностью новое. Колесные диски — 20-дюймовые с передними покрышками размерностью 285/30 ZR 20 и задними 305/30 ZR 20. Очевидно, что купе готово не только рвать соперников на светофорах, но и показывать неплохое время на гоночных трассах, и в этой связи возникает логичный вопрос — выпустит ли Chevrolet преемника версии Z/28? Ответа на него пока нет.