Глава Минтранса назвал сумму поступлений от «Платона» в этом году
Сбор платы с большегрузов в 2016 году принесет в бюджет порядка 20 млрд рублей. Об этом министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил на пресс-конференции в РИА Новости «Меры поддержки транспортной отрасли Российской Федерации в 2016 году».
Основной задачей российских властей в кризисный период является поддержание уровня жизни и меры для избежания необратимых кризисных явлений. В том числе и в транспортной отрасли, сказал министр. А здесь одним из основных вопросов является вопрос поддержки грузоперевозчиков и компенсирующие мероприятия.
Сейчас для владельцев большегрузов действует льготный, или тестовый, период и тариф 1,53 руб. за километр пути. Этот тариф в ближайшее время поднимать не будут, а также к размеру платы не станут применять ежегодную индексацию в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Время действия льготного периода пока не обозначено, подчеркнул министр, к этому вопросу Минтранс надеется вернуться осенью, в зависимости от того, сколько удастся собрать денег с большегрузов по системе «Платон».
Министр сказал, что, исходя из текущей ситуации, ясно, что регионы пока не получат тех средств, на которые рассчитывали при введении «Платона». Но это пока, в последующие годы Минтранс планирует выйти на заданные темпы и собрать необходимые деньги. Все будет зависеть от решений правительства о продлении либо завершении тестового режима. Первоначально рассчитывали (при прежнем тарифе), что за год удастся собрать 60 млрд рублей, потом сумма снизилась до 40 млрд, а теперь очевидно, что с учетом налоговых льгот она составит чуть более 20 млрд рублей.
Министр также рассказал о том, что из-за компенсации транспортного налога большегрузам (налогового вычета), который будет производиться во исполнение поручения президента, регионы недосчитаются порядка 10 млрд рублей. Однако эти средства им перечислят из бюджета, уже найдена возможность компенсации этой суммы; правда, деньги пойдут в общие бюджеты субъектов, на их сбалансированность, а не на точечные проекты по дорожному строительству.