Рынок автомобилей с пробегом пошел в рост
В феврале рынок легковых автомобилей в России составил 369 961 шт., что на 10,9% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом по итогам двух месяцев 2016 года объем вторичного рынка составил 678,8 тыс. единиц, показав рост на 2,1%, сообщает агентство «Автостат».
На вторичном рынке по-прежнему лидирует Lada, хотя нашемарка одна из немногих оказалась в минусе (-0,4%). Всего в феврале было реализовано 103 095 автомобилей. Тем не менее первую тройку лидеров среди моделей образуют именно машины АВТОВАЗа: Lada 2114 – 11 349 шт. (+6,2%), Lada 2107 – 10 289 шт. (-9,5%) и Lada 2110 – 9092 шт. (-4,6%). Кроме того, в топ-10 входят пять вазовских моделей. Разбавить ведущую десятку отечественного бренда удалось лишь двум иномаркам: Ford Focus – 8833 шт. (+16,5%) и Toyota Corolla - 7394 шт. (+18,4%).
Помимо Lada (-0,4%) и Dodge (-8,9%) рыночное падение в последний зимний месяц показывают и два российских бренда – GAZ и OKA (у обоих более 16%). Это закономерно - парк данных марок не обновляется за счет новых машин, поэтому их вторичный рынок сокращается сильнее всех.
Остальные марки нарастили продажи, причем активнее всех корейская Kia (41,8%) и китайская Geely (более 40,5%). Неплохие результаты также продемонстрировали подержанные Skoda (+38,3%), Citroen (+37,1%), Renault (+30,4%), Lifan (+26,3%), Chevrolet (+24,9%), Land Rover (24,2%) и Hyundai (+24%).
Среди моделей больше всего выросли продажи Hyundai Solaris (+90,7%), а самое сильное падение зафиксировано у Lada 2106 (-19,1%).
Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов прокомментировал «За рулем.РФ» рост продаж на вторичном рынке: «По одному месяцу судить о каких-то тенденциях пока рано, но очевидно, что сказывается эффект низкой прошлогодней базы, а также то, что первичный рынок сейчас в не очень хорошей форме, кроме того, на нем мало активных скидочных программ. Поэтому покупатели, не имея возможности приобрести новый автомобиль, ищут замену на вторичном рынке, где цены более приемлемые».
Фото: «Автостат», «За рулем.РФ»