Новый бланк и реформа КБМ: что ждет владельцев полисов ОСАГО
В ближайшее время утвердят новый полис ОСАГО - его форму, цвет и другие характеристики. Об этом сегодня на пресс-конференции в «Российской газете» рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Бланк засекречен, и до последнего момента его постараются не показывать, чтобы у мошенников не было возможности подготовиться к его подделке. Новый полис сложно подделать, а его подлинность можно будет определить не только на сайте РСА, но и на сайте Гознака.
Замена бланков станет одномоментной, под этим в РСА понимают то, что с 1 июля все вновь заключаемые договоры будут оформлять на новых бланках. Одновременно автовладельцы смогут поменять и полисы старого образца с еще не истекшим сроком годности. Впрочем, автовладельцы смогут пользоваться уже имеющимися до конца их срока. Неудобство может возникнуть лишь при проверке документов: так как с 1 июля инспекторов ГИБДД обяжут пробивать по электронной базе уникальные номера всех бланков, проверка ОСАГО старого образца займет чуть больше времени.
Кроме того, изменения коснутся расчета коэффициента бонус-малус – показателя личной аварийности каждого водителя, влияющего на стоимости страховки. Нововведения призваны ликвидировать те недостатки, которые были выявлены за эти годы в процессе применения КБМ и на которые жаловались автовладельцы. Если Центробанк нововведения примет и утвердит, то КБМ для каждого водителя будет устанавливаться индивидуально, раз в год, и делать это будет РСА, а не страховщик. Коэффициент рассчитают на основании статистики аварий, в которых был виноват конкретно этот водитель. Так, сейчас человек может быть вписан в несколько полисов и коэффициентов у него может быть сразу несколько по разным полисам. Такого больше не будет. На переходный период, если, будучи вписанным в несколько полисов, человек не был виновен в авариях, даже если остальные учтенные в полисах водители в них попадали, то ему автоматически присвоят самый низкий для него КБМ. Если же он попадал в аварии, управляя разными машинами, то КБМ по этим авариям выберут самый высокий. Через год учтут все убытки от аварий, в которых данный водитель фигурировал как виновник, по всем полисам, в которых он зарегистрирован, и в зависимости от этого присвоят этому водителю новый повышающий или понижающий (если аварий не было) коэффициент.
Также Уфимцев отметил, что от идеи автоматизированной проверки полисов с помощью камер и средств фотовидеофиксации страховщики не собираются отказываться.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС