Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Исследователи оценили легальный и теневой рынки такси

На сегодняшний день в России 338 тысяч легально работающих таксистов, но нелегалов по-прежнему очень много. Анализ сегмента такси на рынке городского общественного транспорта составил аналитический центр при Правительстве РФ.
Полная версия

В последние годы сегмент такси в России переживал период бурного роста, как в количественном измерении, так и в отношении качества и доступности оказания услуг населению. За последние пять лет рост рынка такси составил более 85%, количество автомобилей в этом сегменте увеличилось более чем на 20%, а потребители отметили повышение качества услуг по таким позициям, как удобство и простота заказа такси, снижение времени ожидания машины и доступность цены на услугу.

Субъекты не ограничивали числа выдаваемых разрешений и не вводили мер по регулированию тарифов, благодаря чему росла конкуренция. Сам рынок формировал цены, и развивались малые формы предпринимательства. В частности, за последние 5 лет число юридических лиц, оказывающих услуги извоза, выросло более чем в 2 раза.

Несмотря на то что на сегодняшний день в России выдано порядка 457 тыс. разрешений на таксомоторные перевозки, осуществляют их порядка 338 тыс. легально работающих таксомоторов, генерирующих 441 млрд рублей выручки. Это ежегодно приносит в казну 26,4 млрд рублей налоговых поступлений.

Тем не менее проблема «бомбил» по-прежнему актуальна. Доля нелегалов по самым грубым прикидкам составляет не менее 26%, а в некоторых регионах и 50-60% рынка. Объем теневой выручки может доходить до 116 млрд рублей ежегодно, а бюджет недосчитывается порядка 7 млрд рублей налогов.

По данным аналитиков центра, неофициальное такси сейчас в основном представлено водителями, которые подрабатывают время от времени, когда не занимаются своей основной деятельностью. Также много таксистов с разрешениями, но которые не выплачивают налоги и скрывают прибыль.

Отмечаются и положительные сдвиги: себестоимость поездки сократилась благодаря появлению агрегаторов такси. Это изменило механизм распределения заказов - его эффективность повысилась за счет доступа всех заказов ко всем доступным автомобилям. Благодаря оптимизации внутренних затрат на колл-центры и диспетчеризацию, а также сокращению холостого хода, времени простоя и затрат на бензин поездки стали обходиться дешевле.

С 2011 года количество автомобилей, подключенных к системе Яндекс.Такси, выросло с 1000 до порядка 40 тыс. по России. Компания Gett имеет свыше 36 тыс. подключенных водителей такси. Таким образом, агрегаторы постепенно стали неотъемлемой инфраструктурной частью современного бизнеса по оказанию услуг такси.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
22.03.2016
Поделиться: