Российские поставщики выстроились в очередь к новому главе АВТОВАЗа
Смена руководства АВТОВАЗа поможет вернуть в Россию часть заказов, которые при Андерссоне ушли за рубеж. По крайней мере, на это надеются сами производители компонентов. По мнению аналитиков рынка, это позволит снизить цену автомобилей на 5-7%.
По сведениям агентства ТАСС, на увеличение объема заказов с АВТОВАЗа надеется руководство завода «Автокомпонент», который поставляет предприятию порядка 1,7 тыс. наименований продукции, в том числе пластиковые бензобаки и пластмассовые изделия с декоративным покрытием для новой Лады Весты. Хотя в краткосрочной перспективе ждать увеличения объема заказов на российские комплектующие не стоит, так как новые заказы обусловлены появлением на рынке новых автомобилей.
Надеется на увеличение объема поставок и тольяттинская группа ОАТ («Объединенные автомобильные технологии»), у которой и сейчас есть заказы: она отгружает АВТОВАЗу порядка 4 тыс. наименований продукции в объеме до 8,7 млрд рублей в год. У группы несколько заводов, расположенных в пяти регионах России и выпускающих детали сцепления, радиаторы охлаждения и отопителя, телескопические амортизаторы и стойки, вакуумные усилители тормозов, карбюраторы и топливные насосы, светотехнику, детали рулевых механизмов, рулевые тяги, замки зажигания, наружные и внутренние зеркала заднего вида, дверные ручки, стеклоподъемники и другую продукцию.
Руководство калужского завода «Автоэлектроника», который производит, в том числе, электроусилители руля для Lada Vesta, также хочет обсудить с Николя Мором увеличение поставок своей продукции. На личное знакомство с новым президентом концерна рассчитывают и на Магнитогорском металлургическом комбинате (поставщик автолиста).