Названы победители WCOTY-2016: трем сестрам по серьге, Мазде — две
Вряд ли кто-нибудь мог предположить, что всемирным автомобилем года может стать японский родстер, а не какой-нибудь четырехдверный седан классического вида из Европы. И вот ведь стал! Mazda МХ-5 не только выиграл звание лучшего автомобиля планеты, но и получил награду за лучший дизайн.
Определенно, этот автомобиль родился не только красивым, но и счастливым. На последнем этапе конкурса Mazda MX-5 одержал верх в схватке с такими сильными конкурентами, как Audi A4 и Mercedes-Benz GLC – этот кроссовер, к слову, отмечен как лучшая в своем классе новинка года читателями нашего журнала, о чем свидетельствует значок «Победитель Гран-при «За рулем»-2016». Подозреваю, что большинство членов жюри, отдавших пальму первенства японскому родстеру, поддались эмоциям, оставив в стороне холодный расчет. Немецкая практичность и пунктуальность не смогли противостоять элегантности и удивительному изяществу спортивного МХ-5.
Победа Мазды в конкурсе вполне заслуженна, но меня больше волнует другое — серьезные экономические трудности в России и связанное с ними падение продаж легковых автомобилей перечеркивают всякую возможность появления таких интересных машин на наших дорогах. Как мне подтвердили в российском представительстве компании, Мазда МХ-5 в Россию поставляться не будет. По крайней мере до изменения экономической ситуации.
Всемирным автомобилем года в классе люкс жюри конкурса, как и наши читатели, признало BMW 7-й серии. Он набрал больше баллов в противоборстве с Volvo XC90 (этот автомобиль получил Гран-при «За рулем» в номинации «Премиальные кроссоверы») и Audi Q7.
Спортивным автомобилем года стал Audi R8 coupe (и тут выбор жюри всемирного конкурса и наших читателей совпал!), одержавший верх над Mercedes-Benz AMG C63 и Honda Civic Type R.
Приз за экологию достался автомобилю на топливных элементах Toyota Mirai. Его признали более дружелюбным к окружающей среде по сравнению с гибридным Toyota Prius и Chevrolet Volt второго поколения.
Обобщая итоги WCOTY 2016 года, можно сказать, что в мировом автостроении тон задают две автомобильные школы: японская и немецкая. На этот раз общая победа досталась Японии: ее автомобили оказались лучшими в общем зачете, а также по дизайну и экологии. Что же касается немцев, то их традиционный конек — мощные и роскошные автомобили.
Фото: Максим Кадаков, Кевин Хаген
Видео: youtube