Талантливый маскировщик: Fiat позаимствовал у Renault коммерческую модель
Появление модели Talento в коммерческой линейке Fiat закономерно: выпускаемый аж с 1994 года Scudo доживает свои последние деньки и нуждается в преемнике. Scudo создавался четверть века назад в кооперации с концерном PSA, который продавал эту модель как Citroen Jumpy и Peugeot Expert. В начале марта на автосалоне в Женеве PSA представил новое семейство среднеразмерных коммерческих моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которое разрабатывал совместно с Toyota (японская модель получила название Proace), а Fiat остался за бортом и был вынужден искать себе нового партнера. Таковым стала фирма Renault, которая согласилась на взаимовыгодных условиях предоставить итальянцам платформу третьего поколения модели Trafic, выпускаемого с 2014 года.
Автор настоящей заметки редко высказывается о дизайне, но в данном случае превосходство итальянских стилистов слишком очевидно – с лица Talento вышел более элегантным и привлекательным, чем Trafic, что наверняка привлечет к нему неравнодушных к дизайну покупателей. Впрочем, в сегменте коммерческих автомобилей внешний вид далеко не главное, потребитель в первую очередь обращает внимание на цену эксплуатации, удобство погрузки-выгрузки, расход топлива и прочие меркантильные параметры. В этих вопросах итальянский производитель обещает максимальную гибкость и выгоду, хотя цен и подробных технических характеристик Fiat пока не огласил. На данный момент известно лишь, что Talento будет оснащаться 145-сильным дизельным двигателем с двумя турбокомпрессорами.
Если же сделать логичное предположение о том, что геометрические параметры Talento будут повторять таковые у Renault Trafic, то можно ожидать от новинки два варианта колесной базы (3098 и 3498 мм), два варианта высоты кузова (1971 и 2465 мм). К слову, новое семейство PSA и Toyota вышло чуть компактнее, так что, возможно, топ-менеджмент FCA сделал ставку на правильного партнера.