Самую массовую модель в мире выпустят ограниченным тиражом
Тойота называет Короллу самым массовым автомобилем в мире, но корректнее говорить о самом популярном наименовании модели или даже семейства моделей, поскольку за полвека Королла сменила одиннадцать поколений, существенно отличающихся друг от друга конструктивно. И непрерывного выпуска конкретной машины, как в случае с фольксвагеновским «жуком» или индийским Hindustan Ambassador, в данном случае не было. Вдобавок сильно отличаются версии Короллы для разных рынков.
Рестайлинг модели текущего, 11-го поколения для европейского и американского рынков делали явно разные команды стилистов. «Наша» (в Россию поставляется «европейка») Королла строже и элегантнее, «американка» – агрессивнее, если не сказать вульгарнее: в переднем бампере нарочито подчеркнута вентиляционная «пасть» и выступающие по бокам «клыки». Зато российскую и американскую версии роднит 1,8-литровый бензиновый двигатель, недоступный в Европе. Но если у нас он предлагается только на дорогих Короллах, то в США является безальтернативным, потребитель волен лишь выбирать между идущими в паре с ним 6-ступенчатой ручной коробкой, 4-ступенчатым автоматом (на версиях попроще) и вариатором (на версиях подороже).
Скудность линейки силовых агрегатов, впрочем, не помешала американской Королле стать второй по популярности легковой моделью в стране в 2015 году – продано 363 332 автомобиля. Всего же в мире за 50 лет реализовано 43 млн Королл.
По случаю круглой даты для американского рынка сделают 8 тысяч специальных Королл в комплектации 50 th Anniversary Special Edition. Технически юбилейные машины ничем не будут отличаться от массовых собратьев и помимо памятных шильдиков получат практически весь арсенал доступного для американской модели дополнительного оборудования.
Что до рестайлинговых «регулярок», то они кроме внешнего апгрейда и легких косметических изменений в салоне получили комплекс новейших систем активной безопасности, а именно систему обнаружения пешеходов, активный круиз-контроль и функцию удержания в полосе с помощью рулевого механизма.
Текущее поколение Toyota Corolla продержится на конвейере еще минимум два года.