Росстандарт не увидел проблем с экологичностью автомобилей Mercedes-Benz
Вкратце напомним предысторию вопроса. Осенью прошлого года на волне разгоревшегося вокруг автомобилей Volkswagen дизельного скандала независимые европейские экологические организации бросились проверять чистоту выхлопа у машин других автопроизводителей. Кто ищет, тот найдет: в числе новых потенциальных участников дизельгейта поочередно фигурировали Opel, Mercedes-Benz, Ford, Renault и Fiat.
Концерн Daimler нападки уверенно отразил, и на этом история вроде бы закончилась. Однако в феврале 2016 года пришел неприятный сигнал из Америки: гражданка Ульяна Линевич, владелица дизельного вседорожника Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC, с помощью опытных юристов составила исковое заявление в суд с претензией к производителю. В нем со ссылкой на независимые исследования говорится о том, что концентрация вредных окислов азота в выхлопе дизельных Мерседесов при определенных режимах в 65 раз превышает допустимую федеральным экологическим стандартом норму. Данные этих исследований, как утверждает гражданка Линевич, причинили ей невыносимые нравственные страдания, и теперь она хочет получить за них от концерна Daimler справедливую компенсацию.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России, внимательно изучив распространяемые сообщения СМИ о громком судебном процессе в США, решило не дожидаться решения американской Фемиды по этому вопросу и оперативно провело проверку продаваемых в России автомобилей Mercedes-Benz, чтобы быть полностью уверенным в их безопасности для экологии страны и здоровья граждан. Результаты проверки были сегодня опубликованы на сайте Росстандарта: