Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Takata подсчитала, в какую сумму ей обойдется крупнейший в мире отзыв

Японский производитель автомобильных подушек безопасности оценил размеры финансовой дыры, в которую он провалился из-за глобального отзыва своей основной продукции. На данный момент число бракованных инфляторов, подлежащих замене, достигло 287,5 миллиона.
Полная версия

Агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник внутри Takata огласило сумму финансовых потерь компании в связи с крупнейшим в истории автопрома отзывом – 24 миллиарда долларов. В феврале Takata официально озвучила цифру в 7 млрд, но это, как оказалось, только вершина айсберга. Хуже всего то, что до сих пор неизвестно точное количество бракованных инфляторов подушек безопасности, которые уже стали причиной гибели девяти человек и продолжают нести угрозу сотням тысяч водителей на планете. Бракованный узел, напомним, может привести к некорректному и самопроизвольному срабатыванию подушек безопасности, при этом в водителя и пассажиров летят металлические фрагменты конструкции инфлятора, которые могут нанести травмы, несовместимые с жизнью.

Расходы на устранение ошибки, причины возникновения которой тоже до сих пор неизвестны, в несколько раз превышают рыночную стоимость компании Takata, упавшей примерно втрое с момента объявления первых отзывов, однако банкротство – не выход, ведь кто-то должен заменить бракованные детали на исправные и избавить автовладельцев от опасности. Поэтому каким бы большим ни был долг неудачливого производителя эйрбэгов, он будет реструктуризирован японским правительством, чувствующим свою ответственность за жизнь людей. Пока же производители (а это почти все крупные мировые автоконцерны), которым Takata поставляла подушки безопасности, ищут альтернативных изготовителей эйрбэгов и объявляют один отзыв за другим по мере выявления у своих моделей бракованных инфляторов. Какие-то кампании приходится проводить повторно, поскольку на уже прошедших через отзыв машинах подушки все равно срабатывают некорректно. В общем, точка в этой грустной истории еще не поставлена, но будем надеяться, что больше никто не погибнет от устройства, призванного спасать жизни при авариях.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
31.03.2016
Поделиться: