Навальный проиграл суд по «Платону» Росавтодору и РТИТС
Фонд Навального (ФБК) в конце прошлого года попытался оспорить в Арбитражном суде концессионное соглашение, заключенное Росавтодором и компанией «РТ-Инвест Транспортные технологии» (РТТИ). Претензий было несколько: в Фонде по борьбе с коррупцией утверждали, что соглашение было заключено без конкурса, размер платы за предоставление услуг оператору «Платона» в размере 10,610 млрд рублей необоснованный и завышенный; кроме того, сам оператор не платит государству никаких налогов с этой суммы.
Основной претензией стало все же нарушение Закона о конкуренции, так как никакого конкурса проведено не было. Однако сегодня судья Московского арбитражного суда принял решение отказать в иске ФБК к «Платону». Суд посчитал основания, предоставленные Федеральным дорожным агентством и концессионером, исчерпывающими и постановил, что данная сделка не противоречит законам о концессиях и конкуренции.
Росавтодор отмечает, что правовые основания, в том числе условия взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, утверждены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Плату с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам устанавливает именно закон, а не концессионное соглашение. Поэтому все соответствует букве закона вне зависимости от условий концессионного соглашения.
Сначала оператор системы «Платон» и Росавтодор отказались раскрыть условия концессионного соглашения, мотивировав это тем, что данное соглашение - коммерческая тайна. Однако суд обязал ответчика «раскрыть карты».
Оператором системы «Платон» РТИТС была назначена по решению правительства в 2014 году без конкурса. Глава Ростеха Сергей Чемезов мотивировал это тем, что нельзя допустить утечки из России очень важной информации.
Глава Минтранса Максим Соколов рассказал на одной из последних пресс-конференций, что хотя в этом году сумма поступлений от большегрузов окажется в несколько раз меньше, чем ожидалось, со временем ведомство планирует выйти на заданные темпы и собрать необходимые деньги, которые пойдут на различные государственно-частные проекты — их отбор уже ведет Росавтодор. Пока тариф остается прежним - 1,53 руб. за километр пути. К обсуждению нового тарифа ведомство планирует вернуться не раньше осени 2016 года.