Lada Largus перешел на отечественный мотор
Теперь Lada Largus оснащается другим 8-клапанным двигателем - вместо импортного мотора мощностью 84 л.с. применен российский мощностью 87 л.с. У этого двигателя выше крутящий момент - 140 Нм (у прежнего - 123 Нм), что улучшило разгонную и тяговую динамику автомобиля. Российский силовой агрегат выполняет экологические нормы Евро-5 и допускает применение бензина с октановым числом 92.
Отечественный двигатель хорошо зарекомендовал себя на Калине, Гранте и Приоре, а также на автомобилях Datsun, выпускаемых в Тольятти. При внедрении в Largus мотор получил новые опоры, оригинальные калибровки для отечественного контроллера, эффективный резонатор-поглотитель шума на впуске и воздушный фильтр с возможностью легкого обслуживания. В механической коробке передач Альянса передаточные отношения были специально подобраны для Lada Largus с российским мотором.
Среди конструктивных особенностей двигателя - облегченная шатунно-поршневая группа, автоматический натяжитель ремня ГРМ, форсунки охлаждения поршней, металлическая прокладка головки цилиндров, каталитический нейтрализатор под стандарт Евро-5, электронный дроссельный патрубок нового поколения.
Несмотря на смену двигателя, цена Lada Largus осталась прежней – пятиместный универсал с российским 8-клапанным мотором стоит от 524 500 рублей, семиместный - от 590 000 рублей, фургон - от 497 500 рублей.
Первые 500 автомобилей с отечественным мотором уже на пути к дилерам Lada.
Комментирует технический специалист «За рулем» Алексей Ревин:
«Самый длинный универсал вазовского производства – Ларгус - наконец-то, обзавелся восьмиклапанным двигателем отечественной разработки. И хотя этот мотор известен по Гранте и Калине, ведет он начало от мотора той самой первой «восьмерки», которая была представлена посетителям выставки «Автопром-84», и в этом нет ничего плохого. Меня на кафедре «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» одного из ведущих вузов страны учили: «При создании двигателя должны быть новыми не все-все детали, а первым делом показатели». И действительно, за прошедшие годы двигатель «восьмерочки» просто расцвел. Получил вполне современные показатели удельной мощности и расхода топлива, должную надежность и даже весит меньше двигателя Renault. Двигатель этот прост по конструкции и ремонтопригоден, что немаловажно для автомобилей, которые часто используются в коммерческих целях и имеющих большой пробег.
Для присоединения коробки передач Рено изменили конструкцию поддона картера, он теперь отлит из алюминия и тоже стыкуется с коробкой, что повышает общую жесткость силового агрегата. Моторного масла в этот поддон тоже входит больше, что облегчает режим работы высоконагруженного двигателя. В заключение отмечу, что автомобилю с шильдиком Lada вполне подходит двигатель спроектированный и изготовленный нашими инженерами и рабочими. Так что, импортозамещение в действии».