Статистика АЕБ: дно уже показалось?
В марте 2016 г. падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском авторынке сократилось на 10%, или на 13 968 штук, по сравнению с мартом 2015 года. Всего в первом весеннем месяце 2016 года было реализовано 125 917 автомобилей. В марте рынок притормозил падение, для сравнения - в феврале продажи сократились на 13,4%, в январе - на 29,1%. Есть надежда, что рынок уже близок к тому, чтобы достичь дна, после чего он начнет медленно восстанавливаться. Если раньше практически все бренды были в минусе, теперь многие начинают восстанавливать продажи, хотя понятно, что «отталкиваться» в нынешней ситуации проще - прошлогодняя мартовская база была крайне низкой.
В ведущую пятерку продаж марта вошли следующие марки:
Среди тех, чьи продажи существенно подросли: Ford – на 120%, УАЗ – на 50%, BMW – на 23%, Lifan – на 63%, Chery – на 37%, Suzuki – на 36%. По-прежнему сокращаются продажи у Mitsubishi – минус 45%, Volvo – минус 45%, Mazda – минус 34%, Subaru – минус 31%, Hyundai – минус 21% и Lada – минус 19%.
Успехи марки Ford обусловлены обновленным модельным рядом и ростом популярности Ford Kuga, Ford Fiesta, обновленного Ford Focus и нового Ford Mondeo.
Данные статистики AEB по маркам можно найти здесь.
Чаще всего в марте приобретали следующие модели:
Подробнее о продажах по моделям по .Пятерка лучших моделей практически не претерпела изменений. Уже не вызывает удивления, когда топ-лист продаж возглавляют «корейцы». Solaris, Rio и Granta – вот неизменная тройка лучших, к которой подтягиваются Vesta и Duster. Vesta вплотную приблизилась к Гранте, поднявшись с 7-й на 4-ю строчку. Другая вазовская новинка – кроссовер XRAY в марте 2016 года вошел в топ-25 российского авторынка, заняв 23-е место с результатом 1518 автомобилей, всего с 14 февраля 2016 года (старт продаж модели) было реализовано 2455 Иксреев.
Сильно поредели ряды кроссоверов. Видимо, сказывается недостаток средств у покупателей, которые переключились на вторичный рынок, но вряд ли потеряли интерес к SUV-сегменту. Не попали в топ продаж ни Kia Sportage, ни Hyundai Tucson. Понятно, что покупатели замерли в ожидании нового Спортиджа, которые стартовали лишь 1 апреля, а вот снижение продаж Tucson можно объяснить высокой ценой и недостатком бонусных программ.
Практически идентичный по цене Nissan X-Trail продается неплохо (20-е место, 1966 проданных авто), падение всего 17% к марту прошлого года. А младший брат Qashqai и вовсе показал ошеломительный рост 1316% (2110 проданных авто). Объяснение тут простое - в начале 2015 года кроссовер поставляли из Англии, а теперь его собирают у нас, и цена уже не выглядит столь пугающей.
Неплохо смотрятся показатели и Toyota RAV4, который после бюджетного Дастера стал самым популярным SUV марта на российском рынке, его продажи выросли на 18%, до 2840 штук.
Оценивая мартовский результат продаж, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что ситуация на авторынке продолжает зависеть от «макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса в ближайшие месяцы».
Если судить о рынке в целом, то его ждет дальнейшее повышение цен. За три месяца, с января по март, компании уже как минимум по три раза пересматривали прайс-листы в сторону увеличения. Следующего повышения следует ждать к июню. Летом при спокойном валютном курсе ситуация стабилизируется, а вот в августе-сентябре цены вновь поползут вверх и будут расти вплоть до декабря. К концу года цена увеличится в среднем на 15-20%. Но скидки и бонусные программы снивелируют этот рост.
Фото: Kia