Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Президент АВТОВАЗа: Я привык к «восстановительной ситуации» и готов к новым вызовам

Новый глава автогиганта Николя Мор рассказал о своих впечатлениях о Тольятти, предприятии, людях, а также о задачах, которые он намерен решать, в своем первом интервью на канале VAZ TV (программа «Обозреватель»).
Полная версия

 

Новый президент АВТОВАЗа Николя Мор впервые побывал в Тольятти еще в 2008 году, на заседании совместного совета Renault и АВТОВАЗа, после этого посещал предприятие в 2010 и 2013 годах. Но если раньше он был в гостях, то теперь - в качестве президента компании.

Мор отметил, что АВТОВАЗ – одно из самых больших автопроизводств в мире, где сосредоточены все технологии – начиная с литья, ковки, металлообработки, штамповки до окраски и сварки. Это колоссальный объем деятельности, как для России, так и для альянса Рено-Ниссан, который провел большую работу по выравниванию стандартов АВТОВАЗа со стандартами Рено-Ниссана. Сейчас стандарты практически на одном уровне, и эта работа продолжится.

Свою деятельность на АВТОВАЗе Николя Мор начал с посещения производственных цехов, инжинирингового центра, побывал в дизайн-студии, изучил текущую линейку автомобилей, а также будущие проекты. 

Мор отметил, что предложение возглавить АВТОВАЗ стало для него сюрпризом. В середине февраля ему позвонили из Renault и предложили рассмотреть возможность переезда в Россию. К тому времени он 2,5 года провел в Румынии и не предполагал, что придется так скоро переехать.

Президент знает о текущей ситуации на российском авторынке, но полагает, что она не продлится слишком долго, и через 2-3 года автопродажи должны восстановиться. Сейчас он видит свою задачу в том, чтобы выровнять операционную деятельность предприятия и сделать все, чтобы АВТОВАЗ смог предложить потребителям качественные автомобили, удовлетворить потребности внутреннего рынка и организовать экспорт.

На прежней работе в Румынии Мор отвечал за операционную деятельность Dacia в Румынии, был ответственным за бренд, в прошлом году удалось реализовать 550 тыс. автомобилей этой марки, что составило 3% общих автопродаж Франции, где Dacia - бренд № 3 у частных покупателей. Dacia - успешный бренд, продажи автомобилей идут хорошо. Этот путь румынская компания проделала за 15 лет.

Мор также рассказал, что у него богатый опыт общения с работниками завода и профсоюзом. За время его руководства на румынском предприятии не было никаких социальных потрясений, хотя удалось заключить пять коллективных соглашений. Он полагает, что умеет разговаривать и с поставщиками. С этим опытом он пришел работать в Россию, на АВТОВАЗ.

Николя Мор женат, у него три дочери. У супруги есть опыт проживания в разных странах - она побывала с ним в Африке, Великобритании, Румынии. Дочери учатся, младшей 15 лет, поэтому могут возникнуть сложности, но новый глава пообещал, что семья попытается организовать все так, чтобы супруга приехала с ним в Россию, потому что он намерен остаться здесь надолго, и неоднократно подчеркивал это в ходе интервью.  

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
12.04.2016
Поделиться: