Пикапы в краш-тестах IIHS: это какой-то позор…
Краш-тест с малым, 25-процентным, перекрытием – главная «фишка» программы испытаний американского Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Удар происходит на скорости 64 км/ч левым передним углом машины о жесткий барьер со скругленной кромкой. Испытание было введено в программу еще в 2012 году, но до сих пор справиться с ним могут далеко не все новые автомобили. В прошлом году, например, IIHS разбил главный американский бестселлер – пикап Ford F-150 – и обнаружил существенные расхождения между версиями модели. Если трак с двойной кабиной прошел краш-тест с малым перекрытием хорошо, то версия с укороченной полуторной кабиной разрушилась гораздо сильнее и не смогла получить заветный высший рейтинг Top Safety Pick (TSP).
За прошедший год компания Ford доработала свою «полуторку» и в новой сессии краш-тестов она смогла получить оценку TSP. Увы, другие участвовавшие в испытаниях пикапы – Chevrolet Silverado, Ram и Toyota Tundra – ее не заслужили.
Памятуя о предыдущем опыте с Ford F-150, специалисты IIHS разбили по две версии каждой машины – с двойной и полуторной кабинами, и не зря – вновь обнаружились любопытные нюансы.
Напомним, что все тесты в программе IIHS оцениваются по четырехбалльной шкале: good (хорошо), acceptable (удовлетворительно), marginal (на грани допустимого) и poor (неудовлетворительно), причем оценка дается как за тот или иной тест целиком, так и по отдельным зонам, служащим своего рода аналогом цветных человечков в Euro NCAP.
За краш-тест с малым перекрытием пикап Chevrolet Silverado получил общую оценку «удовлетворительно» в версии с полуторной кабиной и «на грани допустимого» в версии с полноценной 4-дверной кабиной Crew Cab. Ступни манекена-водителя в обоих случаях оказались зажатыми сильно сместившимся назад педальным узлом и деформированным полом кабины – в этой зоне эксперты поставили пикапу «неуд.».
Кабины пикапов Ram при ударе с малым перекрытием разрушились сильнее, чем у других участников этой сессии краш-тестов, и получили оценку «неудовлетворительно» за структурную целостность. Ноги манекена после удара оказались настолько сильно зажаты искореженным металлом, что вынуть дорогостоящую куклу удалось только после специальных спасательных работ, как в случае с реальным ДТП.
Также пикап Ram дал неожиданную слабину в тесте на опрокидывание, при котором на ребро кабины давят жесткой плитой и измеряют усилие, необходимое для продавливания клетки на пять дюймов (127 мм). За это испытание Ram получил оценку «на грани допустимого», тогда как Ford F-150 и Chevrolet Silverado – «хорошо», а Toyota Tundra – «хорошо» в версии с полуторной кабиной и «удовлетворительно» в исполнении с двойной кабиной.
Японский пикап с двойной кабиной выступил хуже полуторного собрата и во фронтальном краш-тесте с малым перекрытием: ноги манекена оказались зажаты почти так же сильно, как и в пикапе Ram, но структурную целостность кабины испытатели все же натянули «на грань допустимого».
Таким образом, компанию Ford можно поздравить с тем, что ее пикап по праву носит звание бестселлера и обеспечивает высокий уровень защиты, а вот конкурентам придется серьезно доработать свои модели – инженеры GM, FCA и Toyota уже наверняка получили соответствующее задание.
Фото, видео: IIHS