BMW X5 собирается в отставку
Баварские кроссоверы первых двух поколений выпускались по семь лет, однако жизненный цикл модели современной генерации с внутризаводским индексом F15, которая сходит с конвейера со второй половины 2013 года, окажется почти вдвое короче! Об этом сообщает австралийское издание Motoring. Разработку автомобиля подтвердил управляющий директор австралийского подразделения компании Марк Вернер.
Почти сенсационно быстрый вывод четвертого по счету X5 в свет объясняется желанием компании полностью модернизировать линейку своих кроссоверов. Первой ласточкой стал свежий X1, сменивший платформу с классической компоновкой силового агрегата на переднеприводное шасси UKL. Вышестоящие модели окажутся близнецами с точки зрения конструкции — все они будут созданы на масштабируемой архитектуре CLAR, представленной на новой «семерке». Переход на другой базис косвенно указывает на изменения в линейке двигателей. В частности, кроссовер может получить дизельную «шестерку» B57 объемом 3,0 л из модульного семейства.
Стали также известны некоторые подробности о полноразмерном кроссовере X7, который ожидается в 2018-м. Он разделит платформу с «младшими братьями» и превзойдет X5 по длине примерно на 0,5 м. Самая тяжелая модификация потянет примерно на 1900 кг, то есть она будет на пару центнеров легче, чем современные «икс-пятые». Гамма двигателей порадует разнообразием. Рационально мыслящие клиенты смогут приобрести семиместного гиганта с шестицилиндровыми моторами и plug-in гибридной силовой установкой, обеспечивающей запас хода на электроэнергии примерно в 50 км. Ну а любителям погорячее предложат исполнение с мотором V8 или скорохода, вооруженного движком V12 и укомплектованного всеми мыслимыми и немыслимыми опциями.
Фото: BMW