Delphi превратила хэтчбек Honda Civic в низковольтный гибрид
Подробно о том, что такое низковольтные гибриды и для чего они нужны, мы писали в отдельном материале, здесь же напомним вкратце, что 48-вольтовые схемы – дешевая альтернатива высоковольтным гибридам, которая «малой кровью» позволяет существенно снизить вредные выбросы в атмосферу и улучшить динамику автомобиля. Электрическая часть низковольтного гибрида состоит из соединенного с коленвалом ДВС вспомогательного маломощного (в пределах 10 кВт) электромотора, компактной литий-ионной батареи и блока силовой электроники. В версии Delphi и модифицированного ею дизельного хэтчбека Honda Civic эта схема дополнена электрическим компрессором, который особенно эффективен при наличии 48-вольтовой бортовой сети.
Исходный 1,6-литровый дизельный мотор Сивика выдает максимальную мощность 120 л.с. Какой получилась прибавка благодаря электрическому апгрейду, компания Delphi не сообщает – гораздо важнее, что низковольтная гибридная схема позволила на 10% уменьшить выбросы СО2, кроме того, Delphi обещает 25-процентную прибавку к крутящему моменту двигателя на низких оборотах.
Delphi планирует наладить серийный выпуск компонентов низковольтного гибрида через полтора года, и пока неизвестно, какие именно серийные модели его получат, ведь Honda Civic – это лишь демо-кар. Его разработчики считают, что каждый десятый серийный автомобиль к 2025 году будет низковольтным гибридом.
Фото: Delphi