Ford Focus получил российский мотор
Новый всеволожский Focus стал третьей моделью в линейке Ford, получившей российский бензиновый двигатель 1,6 л Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. Ранее российскими моторами оснастили две модели, производство которых налажено в Набережных Челнах: субкомпактный кроссовер Ford EcoSport (1,6 л, 122 л.с.) и новый Ford Fiesta в кузовах седан и хэтчбек (1,6 л, мощностью 85, 105 и 120 л.с.).
Компания напоминает, что двигатели прошли сотни часов тестирования на динамометрических стендах завода в Бридженде (Великобритания), включая высокоскоростные тесты, а также тесты на выносливость. Агрегаты эксплуатировали в течение 600 часов подряд, что эквивалентно пробегу в 160 тыс. км. Моторы также прошли испытания на шум и вибрации, а также функциональный «горячий» тест.
В марте этого года с конвейера двигателестроительного завода компании в Елабуге сошел 5-тысячный двигатель российского производства. С момента запуска завода двигателей с сентября 2015 года к началу 2016-го уровень локализации предприятия достиг 45%. Всего в проект было инвестировано 275 млн долларов.
Мощность завода на первом этапе составляет 105 тыс. двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год. Не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться моторами местного производства.
С 2015 года Ford Sollers закупает выпускаемые из отечественного сырья отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с 2016 года – поршни из российского сырья. Кроме того, подписано соглашение с ООО «ЛЛК-Интернешнл» («дочка» ЛУКОЙЛа), предусматривающее поставку масел Lukoil Genesis для конвейерной заливки во все двигатели российского производства, выпускаемые на заводе в Елабуге. Список локализованных компонентов в скором времени пополнят и другие алюминиевые детали, а также крепежи и провода.
Фото: Ford