Porsche Cayman разгоняет «улитки»
О внешних изменениях Каймана можно было судить по родственному 718 Boxster. Модификация со стационарной крышей обрела почти все новые кузовные панели, однако в первую очередь следует смотреть не на экстерьер, а на двигатели.
Как и Boxster, купе обрело наддувные «четверки» вместо прежних атмосферных шестицилиндровых моторов. Старорежимные версии Cayman были мощнее исполнений Бокстера с аналогичными движками на десяток «лошадей», но теперь отдача у спорткаров одинаковая. Базовый вариант оснащен 2,0-литровой «четверкой», выдающей 300 л.с. и 380 Нм при 1950-4500 об/мин. Кстати, для китайцев этот агрегат «урежут» до 310 Нм при 1850-5000 об/мин. В арсенале Porsche 718 Cayman S имеется агрегат «два и пять» с турбонагнетателем, особенность которого заключается в изменяемой геометрии. Аналогичный принцип реализован в «улитках» суперкара Porsche 911 Turbo. Этот силач выдает 350 л.с. и 420 Нм — прибавка мускулов по сравнению с прежней атмосферной «шестеркой» объемом 3,4 л исчисляется 50 Нм. Что касается динамики, то базовое купе выстреливает до 100 км/ч за 4,7 с, а «эска» - за 4,2 с. Максимальная скорость 275 и 285 км/ч соответственно.
Cayman можно оснастить спортшасси PASM, уменьшающим дорожный просвет 300-сильной версии на 10 мм и прижимающим Cayman S ближе к дороге на 20 мм. При этом подвеска базовых купе перенастроена и изменены характеристики рулевого управления — автомобили должны ехать интереснее предшественников! По-прежнему в список опций входит самоблокирующийся дифференциал и система управления вектором тяги PTV (Porsche Torque Vectoring). Одновременно с дебютом объявлены российские цены. Начальный 718 Cayman обойдется минимум в 3 260 000 рублей, а «эска» - в 4 356 000 рублей. Для сравнения, стартовый прайс на Boxster в тех же версиях — 3 688 000 и 4 424 000 рублей соответственно.
Фото: Porsche