Топливный скандал может погубить компанию Mitsubishi
О шулерстве с показателями топливной экономичности в Mitsubishi Motors стало известно на прошлой неделе. С тех пор скандал разросся до такой степени, что уже угрожает существованию компании, о чем во вторник на пресс-конференции в Токио заявил ее президент Тэцуро Аикава.
Хвататься за голову есть от чего. Если сначала предполагалось, что фальсификация носит локальный характер и затрагивает только 625 тысяч проданных в Японии кей-каров Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space и их перелицованных клонов Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox, то теперь выяснилось, что занижать цифры расхода топлива фирма начала еще в 1991 году и в скандал могут быть втянуты чуть ли не все выпущенные с тех пор автомобили Mitsubishi. Пока, правда, еще есть надежда, что проблема не выйдет за пределы Японии, но гарантировать этого никто не может - расследование по факту фальсификаций только началось. Акции Mitsubishi Motors за неделю подешевели примерно вдвое и спровоцировали снижение котировок компаний-поставщиков, хотя и не такое драматическое.
Разумеется, известие о новом мошенничестве в автоиндустрии сильно возбудило власти США, которые, получив большой опыт по выжиманию денег из «напачкавшего» с дизелями концерна Volkswagen, готовы как следует потрясти и фирму Mitsubishi Motors. В связи с этим в западной прессе уже появились спекуляции на тему возможных компенсаций обманутым клиентам в размере суммы, затраченной на перерасход топлива, но в Mitsubishi таких инициатив не озвучивали.
Вообще говорить о возможных путях выхода из кризиса для Mitsubishi пока рано – напомним, что история с фольксвагеновским дизельгейтом тянется с сентября прошлого года, а расследование по нему еще далеко от завершения, несколько крупных исков со стороны властей, клиентов и акционеров пока только ожидают судебных решений.
Японской фирме сейчас главное удержаться на плаву, постараться спасти имидж, успокоить клиентов и не дать злопыхателям себя деморализовать. В конце концов, проблемы с законом стремительно захватывают все большее число автопроизводителей, стало быть, эти проблемы носят системный характер, и Mitsubishi Motors вряд ли будет решать их в одиночку.
Фото: Mitsubishi