Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Топливный скандал может погубить компанию Mitsubishi

Mitsubishi Motors заявила во вторник, что занижала расход топлива своих автомобилей на протяжении последних 25 лет. Руководство компании пока не может оценить всего масштаба проблемы, но уже признает, что готовится к самому худшему.
Полная версия

О шулерстве с показателями топливной экономичности в Mitsubishi Motors стало известно на прошлой неделе. С тех пор скандал разросся до такой степени, что уже угрожает существованию компании, о чем во вторник на пресс-конференции в Токио заявил ее президент Тэцуро Аикава.

Хвататься за голову есть от чего. Если сначала предполагалось, что фальсификация носит локальный характер и затрагивает только 625 тысяч проданных в Японии кей-каров Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space и их перелицованных клонов Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox, то теперь выяснилось, что занижать цифры расхода топлива фирма начала еще в 1991 году и в скандал могут быть втянуты чуть ли не все выпущенные с тех пор автомобили Mitsubishi. Пока, правда, еще есть надежда, что проблема не выйдет за пределы Японии, но гарантировать этого никто не может - расследование по факту фальсификаций только началось. Акции Mitsubishi Motors за неделю подешевели примерно вдвое и спровоцировали снижение котировок компаний-поставщиков, хотя и не такое драматическое.

Разумеется, известие о новом мошенничестве в автоиндустрии сильно возбудило власти США, которые, получив большой опыт по выжиманию денег из «напачкавшего» с дизелями концерна Volkswagen, готовы как следует потрясти и фирму Mitsubishi Motors. В связи с этим в западной прессе уже появились спекуляции на тему возможных компенсаций обманутым клиентам в размере суммы, затраченной на перерасход топлива, но в Mitsubishi таких инициатив не озвучивали.

Вообще говорить о возможных путях выхода из кризиса для Mitsubishi пока рано – напомним, что история с фольксвагеновским дизельгейтом тянется с сентября прошлого года, а расследование по нему еще далеко от завершения, несколько крупных исков со стороны властей, клиентов и акционеров пока только ожидают судебных решений.

Японской фирме сейчас главное удержаться на плаву, постараться спасти имидж, успокоить клиентов и не дать злопыхателям себя деморализовать. В конце концов, проблемы с законом стремительно захватывают все большее число автопроизводителей, стало быть, эти проблемы носят системный характер, и Mitsubishi Motors вряд ли будет решать их в одиночку.

Топливный скандал Mitsubishi начался с нескольких кей-каров, а закончиться может крахом компании. Очень надеемся, что до этого не дойдет и легендарный японский автопроизводитель справится с трудностями.

Фото: Mitsubishi

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
27.04.2016
Поделиться: