Составлен рейтинг популярных китайских моделей в России
Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг наиболее популярных китайских моделей на российском рынке. Китайский автопром все настойчивее внедряется в нашу жизнь, а в период кризиса автомобили из Поднебесной получили редкий шанс закрепиться в России, приучив покупателей к своим автомобилям. Да и сами машины уже не те безликие тележки, которые предлагали нам еще лет 10 назад, у них стало проявляться свое «лицо», которое со временем может стать узнаваемым.
Лидером рейтинга в первом квартале 2016 года стал кроссовер Lifan X60, продажи которого составили 1654 единицы, показав снижение на 7,2%. На втором месте располагается Geely Emgrand EC7, результат которого вырос в 2,7 раза до 1449 автомобилей, причем это самый высокий показатель роста в топ-10. В тройке лидеров также Lifan Х50 (1389 шт.), дебют которого на российском рынке состоялся только летом прошлого года. В первую пятерку попали также кроссоверы Chery Tiggo (653 шт.; +64,1%) и Brilliance V5 (313 шт.; +30,4%).
Любопытно, что в десятке лидеров 4 модели Lifan – на шестой строчке располагается Lifan Solano с 263 проданными автомобилями (-3,7%) и на десятой - Lifan Cebrium: 175 машин (+66%).
В целом же продажи китайских автомобилей за три месяца текущего года выросли на 8,7%, составив 7832 шт. Доля «китайцев» в автопродажах на нашем рынке увеличилась незначительно, до 2,6%. В 2015 году этот показатель составлял 2,5%.
Будут ли расти продажи китайских брендов в обозримом будущем? «За рулем РФ» обратился за комментариями к аналитику ВТБ Капитал Владимиру Беспалову.
«Перспектив для китайских брендов в России на ближайшие несколько лет я не вижу. Их автомобили до сих пор большинством россиян воспринимаются как не самые качественные. Кроме того, у «китайцев» нет локализованного производства и не отлажена система сервиса. В сочетании все это тормозит продвижение их моделей на российском рынке. И хотя есть ощущение, что продажи китайских брендов растут чуть быстрее рынка, оно обманчивое, у них слишком низкая база, и дополнительные 10 автомобилей воспринимаются как существенная прибавка. Из-за сложившегося имиджа претендовать «китайцы» могут только на бюджетный сегмент, а здесь в нашей стране и так большая конкуренция. Только АВТОВАЗ недавно выпустил на рынок две очень интересные модели, у иностранных производителей есть локализованные производства, которые недозагружены. Конкурировать на этом поле, не имея собственных производств или имея только крупноузловую сборку, невозможно. Что касается импорта, то здесь высокие пошлины, утилизационный сбор, и ввозить автомобили выгодно только при условии госсубсидирования, которого нет. Так что перспектива у китайских брендов в России представляется мне туманной, хотя китайский автопром движется вперед, развивает технологии, приобретает автоактивы по всему миру, это уже не те автомобили, что были еще лет 10 назад».
Фото: DFM, «Автостат».